Социальный антагонизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Социальный антагонизм

Cтраница 1


Отсутствие социальных антагонизмов и единая интернац.  [1]

И этот социальный антагонизм, с одной стороны, и величайшая подготовленность капитализма для перехода к социалистическому хозяйству, с другой, говорят, что социалистическая революция подготовляется с двух концов. Далее нужно отметить, что если намечаются перспективы революционного движения масс, то мы должны констатировать крах политики мира, которую вели социал-шовинистские фракции правящих партий.  [2]

Маркс считал, что когда социальные антагонизмы будут уничтожены, отпадет необходимость в существовании государства, которое в рамках марксистского учения рассматривается как аппарат насилия и подавления. Но парадоксально, что полицейские функций государства достигли своего максимального развития именно там, где произошло полное уничтожение частной собственности.  [3]

В условиях российской действительности, где социальные антагонизмы достигли своей критической точки и за сравнительно короткие исторические сроки ( всего 12 лет) трижды перерастали в мощные народные революции, где политическая линия на консенсус воспринималась и справа ( со стороны правительственного), и слева ( революционно-демократического лагеря) как предательство, где единственно эффективным средством признавалось насильственное решение объективно назревших задач, либеральная альтернатива, рассчитанная на мирные, конституционные формы борьбы, оказалась нереализованной.  [4]

Согласно Марксу в классовом обществе религию питает социальный антагонизм, порождаемый частной собственностью на средства производства. Классовая борьба пронизывает все области жизни таких обществ, борьба между господствующими меньшинством и эксплуатируемым бесправным большинством. Для поддержания системы, построенной на неравенстве и эксплуатации человека человеком, помимо принуждения необходима идеологическая опора, необходимо, чтобы идеи господствующего класса стали господствующими идеями и представили частный, эго - истический интерес господствующих классов в качестве всеобщего интереса. Религия в классовом обществе является идеологией, оправдывающей существующий строй, т.е. служит инструментом в руках господствующих классов, затушевывая классовые противоречия и примиряя обездоленных с их участью, мешая развитию классового сознания, проповедуя идею классового примирения.  [5]

В условиях капитализма, для которого характерны острые социальные антагонизмы, Маркс рассматривал оружие критики как одно из средств классовой борьбы пролетариата. Коммунистической партии многократно подчеркивал Ленин.  [6]

Противоречия развития художеств, культуры, обусловленные социальными антагонизмами в эксплуататорских обществах, снимаются социалистич.  [7]

В то же время в нем абсолютизируется роль социальных антагонизмов, классовой борьбы и насилия, отрицается возможность прогрессивной эволюции бурж.  [8]

Явление отчужденного труда устраняется с ликвидацией частной собственности и социальных антагонизмов. Это создает основу для превращения личности в подлинный субъект общественного развития, активно влияющий на условия своей жизни. Расширению социальных функций личности при социализме способствует не только процесс развития общественных отношений, но и внедрение в производство новейших достижений науки и техники, научная организация труда, привлечение всех трудящихся к управлению производством, развертывание социалистического соревнования. Немаловажное значение имеет в этой связи рост материального благосостояния трудящихся, повышение уровня их образования, культуры.  [9]

Решение этой проблемы следует искать прежде всего в ликвидации социальных антагонизмов, разумной организации общества, а также в рационализации форм научных публикаций, в организации хранения и автоматизации поиска информации, в использовании совр.  [10]

Определяющим фактором мирового развития становится крайнее усиление эксплуатации и неравенства, рост социальных антагонизмов, поворот к реакции по всей линии - во внутренней и внешней политике, в буржуазной идеологии и культуре.  [11]

В настоящее время утверждается позиция, признающая наличие различных видов ( форм) социальных антагонизмов, их трансформацию под влиянием сдвигов в социально-экономических и политических условиях. Марксово положение, исходящее из определяющей роли отношения людей к средствам производства, очевидно, сохраняет свое значение, но не может рассматриваться как всеобъемлющая и исчерпывающая концепция.  [12]

Научно-техническая революция ускоряет процесс обобществления экономики; в условиях господства монополий это ведет к воспроизводству социальных антагонизмов в еще больших масштабах и с еще большей остротой. Не только обостряются все прежние противоречия капитализма, но и порождаются новые. Это - прежде всего противоречие между необычайными возможностями, открываемыми научно-технической революцией, и препятствиями, которые капитализм выдвигает на пути их использования в интересах всего общества, обращая большую часть открытий науки и огромные материальные ресурсы на военные цели, расточая национальные богатства.  [13]

Противоречий стало, как видим, значительно больше и они стали еще более острыми, приняли форму социальных антагонизмов.  [14]

Изменение обществ, структуры в результате развития производит, сил, роста обществ, разделения труда и возникновения социальных антагонизмов ведет к утрате О. Она становится одной из низовых ячеек сложного социального организма классового общества, превращается в самоуправляющуюся организацию не-посредств.  [15]



Страницы:      1    2    3    4