Cтраница 3
Основные данные технологических режимов электролиза. [31] |
Электролитические и химические покрытия деталей при производстве и ремонте машин применяют для повышения износостойкости, восстановления изношенных поверхностей деталей ( хромирование, железнение и др.), для защиты деталей от коррозии ( цинкование, бронзирование, оксидирование, фосфатирование и др.), для защитно-декоративных целей ( никелирование, хромирование, цинкование, оксидирование и др.), для специальных целей, в частности улучшения прираба-тываемости трущихся поверхностей деталей ( меднение, лужение, свинцевание и пр. Чаще всего цель покрытия является комплексной. [32]
Значительный объем работ при ремонте различных машин составляют слесарные операции, связанные с исправлением дефектов и восстановлением изношенных поверхностей деталей. К таким деталям относятся: крепежные детали - болты, гайки, винты, шпонки, клинья, валики и прочие; детали передач - шестерни, шкивы, фрикционные муфты и прочие детали опор - подшипники, пяты цапфы, оси и другие трущиеся и тяжелонагруженные детали. [33]
В данном случае анализ функциональных зависимостей на аргумент будем рассматривать в порядке значимости их влия - ния на микротвердость покрытий в условиях восстановления изношенных поверхностей деталей автомобилей. [34]
Газораспределительные щиты в постах газопламенного нанесения порошков используют для контроля давления и расхода кислорода, ацетилена и сжатого воздуха при механизированном и ручном способах восстановления изношенных поверхностей деталей машин. [35]
Стенд для отвертывания гаек стремянок рессор.| Съемник для выпрессовывания подшипника из коленчатого вала. [36] |
Значение очистных работ при ремонте автомобилей чрезвычайно велико, так как эффективность технологических процессов мойки и очистки существенным образом влияет на производительность труда, санитарно-гигиенические условия работы на участках разборки и дефектовки, а также на всех остальных участках ремонтного производства. Качество работ по восстановлению изношенных поверхностей деталей, а также сборки автомобилей находится в прямой зависимости от полноты и качества выполнения очистных работ. [37]
Железнением называют нанесение электролитического железа на детали. При ремонте автомобилей железнение применяют для восстановления изношенных поверхностей деталей. [38]
Такой новый подход к упрочнению различных металлических изделий - ( развитие нового принципа комбинированного упрочнения) позволяет по-новому рассматривать и всю проблему покрытий в целом. С этих позиций покрытия рационально применять не только для восстановления изношенных поверхностей деталей машин, но и главным образом при производстве новых деталей машин, инструментов и конструкций. [39]
В результате такой обработки изношенный поверхностный слой удаляется, и деталь в месте обработки приобретает новый размер - ремонтный. Сущность способа дополнительных ремонтных деталей сводится к тому, что восстановление изношенной поверхности деталей достигается установкой дополнительной ( добавочной) ремонтной детали. Часть этих деталей, изготовленных в виде втулок, гильз, колец, дисков, резьбовых втулок ( ввертышей, футеровок), устанавливается на шейки валов, в гладкие и резьбовые отверстия, в гнезда корпусных деталей, под подшипники качения, на плоские поверхности и др. Другая часть дополнительных ремонтных деталей применяется для замены изношенных и дефектных элементов восстанавливаемых деталей. [40]
Хромирование применяют при ремонте штоков насосов, гильз цилиндров двигателей и насосов, гнезд подшипников, шеек валов и других деталей. Следует учитывать, что при хромировании можно получить покрытия небольшой толщины. Поэтому восстановление изношенных поверхностей деталей хромированием применяют, когда необходимо нарастить изношенную поверхность в долях миллиметра или когда надо увеличить износостойкость трущейся части детали. [41]
Цементация леродом и индукционная электрозакалка получили широ: распространение для деталей машин на предприятиях массо го производства. Азотирование применяется главным обра: для повышения стойкости внутренней поверхности гильз дви телей внутреннего сгораиия и шеек коленчатых валов. Циа рование, ввиду небольшой глубины слоя, применяется прей щественно в инструментальном деле для придания больи твердости кромкам режущего инструмента. Хромирование, к ме декоративных целей, сравнительно широко используется восстановления изношенных поверхностей деталей и калибр Алитирование нашло промышленное применение для прида ] поверхностным слоям изделия свойства жароупорности. [42]