Радикальная инновация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Радикальная инновация

Cтраница 2


Стратегия инноваций - одна из общих стратегий фирмы, направленная на создание конкурентных преимуществ посредством создания радикально новых товаров и ( или) технологий или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Организация, осуществившая радикальную инновацию, получает возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным организациям.  [16]

В процессе изучения рынка при создании радикальных инноваций маркетологи встречают значительные трудности. Дело в том, что радикальные инновации не выходят на существующие рынки, а, как правило, формируют новые.  [17]

Однако на рынке может сложиться такая ситуация, что хотя у новинки и нет прямых конкурентов, существуют формальные конкуренты, то есть, другие способы удовлетворения тех же желаний. Это связано с тем, что не каждая радикальная инновация создает новую потребность.  [18]

Во-первых, концепция техноэкономической парадигмы - это концепция изменения основного подхода конструкторов, инженеров и менеджеров, которое является настолько глобальным, что затрагивает почти все отрасли и секторы экономики. Во-вторых, экономическая мотивация такого изменения парадигмы зависит не только от наличия группы радикальных инноваций, в результате которых возникают возможности многочисленных новых потенциальных способов применения, но и от наличия универсального низкозатратного основного фактора производства или сочетания нескольких производственных факторов. В-третьих, прежде чем новая техноэкономическая парадигма сможет породить новую волну мирового экономического роста, существует период адаптации социально-институционной структуры, что соответствует периодам спада производства и депрессии в теории больших волн экономического развития. Наконец, в-четвертых, между новой технологией и старой структурой общества есть период несоответствия, вследствие чего потребность в новых структурах обусловлена развитием таких областей, как образование и обучение, но она затрагивает почти все общественные институты, в том числе рынок капитала, стандарты, право интеллектуальной собственности, патентование технологических инноваций, государственное регулирование различных секторов и экономические отношения в целом.  [19]

Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах. Организация, осуществившая радикальную инновацию, получает возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным организациям.  [20]

Следует отметить, что инновации в крупных корпорациях осуществляются в условиях централизованных и инерционных организационных структур менеджмента. В этих корпорациях происходит лишь постепенное довольноv медленное улучшение качества продукции, тогда как радикальные инновации, как правило, создаются в мелких фирмах.  [21]

22 Взаимосвязь элементов динамической системы наука-производство-потребление. [22]

Отсутствие исследований потребительских нужд приводит к созданию научно-технической продукции, не соответствующей требованиям потребителей, и ее невостребованности. Вместе с тем ориентация НТД лишь на удовлетворение текущих запросов потребителей может привести к формированию спроса на НИОКР, направленных на создание только улучшающих, а не радикальных инноваций, что является тормозом развития.  [23]

Проведение анализа цен и товаров конкурентов необходимо для оценки конъюнктуры рынка. Данный анализ является отправной точкой для расчета цены собственного товара. Исключением являются радикальные инновации. У них нет конкурентов, что при выводе товара на рынок, с одной стороны, дает огромные преимущества монополиста, но с другой, усиливает вероятностный характер оценки.  [24]

Менш объясняет неравномерность инновационной активности особенностями функционирования рыночной экономики. Ориентируясь на текущую прибыль, предприниматели руководствуются экономической конъюнктурой, упуская из виду долгосрочные альтернативы технического развития. К внедрению радикальных инноваций они приступают только вследствие резкого падения эффективности инвестиций в традиционных направлениях, когда уже накоплены значительные избыточные мощности и избежать вползания экономики в фазу глубокой затяжной депрессии не удается. В фазе депрессии внедрение базисных инноваций оказывается единственной возможностью прибыльного инвестирования и в конце концов инновации преодолевают депрессию.  [25]

Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах. Организация, осуществившая радикальную инновацию, получает возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным организациям.  [26]

Эти различия обусловливают два существенно разных типа инновационной деятельности: их механизмы и организационные структуры во многом противоположны. После осуществления радикальной инновации совершенствующая деятельность способствует дальнейшему ее развитию и продлевает ее эффект. Но на начальных стадиях радикальные инновации вынуждены преодолевать сопротивление со стороны механизмов и структур усовершенствующей деятельности.  [27]

Менеджеры не должны забывать, что главная цель инноваций - удовлетворение потребителя. Особенно важно знать мнение потребителей о радикальных инновациях. Парадоксально, но по-настоящему большого успеха новинка зачастую добивается вовсе не у тех потребителей, которым она изначально предназначалась. Например, до 1960 г. служащие даже не задумывались о необходимости устройства для копирования документов, а через пять лет предложенный компанией Xerox копировальный аппарат был обязательной принадлежностью любого офиса. Мало кто мог на этапе разработки предсказать удачную судьбу аудиоплейера Walkman компании Sony. Компания ЗМ разрабатывала клейкую ленту и слабый клей в расчете на деловых покупателей, но оказалось, что ни одно из этих изобретений промышленностью востребовано не было, а вот на потребительском рынке огромную популярность завоевали и клейкая лента, и бумага для записей на клейкой основе. Фармацевтическая компания Upjohn разрабатывала свой продукт Regain как сердечный препарат, но в 1990 г. он был выведен на рынок как средство от облысения - и именно в этом качестве принес компании миллионные прибыли.  [28]

В ходе исследования экономики инноваций появились работы, отражающие попытки определить типичные модели развития техники и технологии, при этом в работах отрицаются как теории развития технологии исключительно вследствие давления со стороны спроса, так и теории развития под влиянием давления только со стороны предложения. Утверждается, что технология одновременно создает социоэкономические условия и сама формируется ими же. Ни то, ни другое не является единственным решающим фактором друг для друга, они оба взаимно определяют друг друга. Обращается особое внимание на влияние масштаба и объема на развитие технологии и на поиски связей между функциональным использованием какого-либо технологического метода и его объемом и структурой. В конечном счете, когда процесс равномерного роста достигает предела, то в этот момент требуются радикальные инновации, для того чтобы найти новые инновационные процессы.  [29]

Нормативные ориентиры строятся по-разному. Следует, однако, иметь в виду, что социальная норма не может быть установлена раз и навсегда, она определяется как относительное состояние социальной организации. Социальные девиации как таковые неустранимы уже в силу того, что без девиаций нет и нормы. Так, определенный уровень правонарушений, конфликтности, в каком-то смысле функционален, необходим для поддержания нормы. Аналогично и с уклонениями от нормы в сторону инноваций. Радикальные инновации способны вызвать неуправляемую дестабилизацию социальной системы.  [30]



Страницы:      1    2