Cтраница 1
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. [1]
Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых продуктов, представляют собой тип инноваций наиболее распространенный и важный для обеспечения конкурентоспособности производственного предприятия. [2]
Чем отличаются продуктовые инновации от процессных. [3]
В зависимости от основной формы инновационной деятельности ( процессные или продуктовые инновации) инновационный комитет может существовать в двух видах - технический комитет и комитет по новым продуктам. В современных условиях ведущим становится комитет по новым продуктам. Его состав определяется исходя из характера инновационных проектов. Как правило, комитет должен включать всех членов правления ( если оно создано на предприятии), а также ряд ведущих специалистов технологического отдела и отдела маркетинга. Рекомендуется присутствие на заседаниях инновационного комитета руководителей цехов и подразделений, на которые будет ложиться основной объем работы при реализации инновации. В данном случае приглашенные должны наделяться теми же правами при обсуждении и голосовании, что и постоянные члены комитета. [4]
План технического развития и организации производства охватывает комплекс мероприятий по созданию и освоению продуктовых инноваций, повышению качества выпускаемой продукции, повышению технического и организационного уровня производства за счет внедрения технологических инноваций, механизации и автоматизации производства, совершенствования управления и планирования, внедрения научной организации труда и производства. Он включает также план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. [5]
Поэтому рынки, на которых обращаются эти энергоносители, отличаются колоссальной емкостью, мощнейшими финансовыми потоками и практическим отсутствием продуктовых инноваций, что повышает их структурную стабильность. Все эти особенности в совокупности, безусловно, способствуют сравнительной привлекательности энергетического бизнеса в целом. [6]
Несмотря на сложное экономическое положение многих промышленных предприятий, в настоящее время наблюдается тенденция к усилению их экономической активности, особенно в сфере продуктовых инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области планирования деятельности промышленных предприятий. [7]
Государственное воздействие на соотношение качество - цена предполагает также рекомендации по широкому использованию пониженных договорных цен на продукцию низкого качества ( морально устаревшую или с дефектами, низкой надежностью), а также ступенчатых цен для компенсации повышенных затрат на продуктовые инновации. [8]
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. [9]
Технологические инновации, как правило, ориентированы на снижение издержек при изготовлении продукции либо ее обновление; изменению подвергаются орудия труда, технология и организация производства и управления. Продуктовые инновации ориентированы в основном на потребителя, технологические - на изготовителя. [10]
Дивизиональная организационная структура менеджмента находит применение главным образом в крупных промышленных организациях, которые, используя бюрократические методы менеджмента, постепенно теряют свою гибкость и мобильность и работают по инерции. Использование дивизиональных структур менеджмента технологическими и продуктовыми инновациями позволяет создать в рамках целого относительно небольшие и достаточно экономически самостоятельные подразделения. Ди-визиональные структуры чаще используются для достижения высокой степени гибкости производственной системы при проведении интенсивной инновационной политики. [11]
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрифирменное планирование деятельности на всех предприятиях. Планирование призвано обеспечивать не только производство пользующихся высоким спросом у покупателей продуктовых инноваций, но и всеми необходимыми ресурсами, а также способствовать полной занятости персонала и достижению оптимального объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ходе планирования экономической деятельности промышленного предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, Что, в свою. [12]
Может использоваться как случайная, так и смещенная выборка. Но для получения более качественных результатов исследования, по нашему мнению, первую следует использовать, в основном, при изучении потребителей продуктовых инноваций, а вторую - процессных, так как они требуют более тщательного изучения. [13]
Кляйнкнехт подчеркивает, что инновации рискованны, и во время депрессии стратегия максимизации прибыли сменяется стратегией минимизации потерь и неопределенности. Во время подъема существуют возможности улучшающих инноваций в быстро развивающихся направлениях техники, которые во время депрессии становятся бесперспективными, вследствие чего менее рискованными оказываются радикальные продуктовые инновации. Он считает, что в период подъема экономики большее влияние уделяется улучшающим и технологическим инновациям. [14]
При выборе способов коммуникации исследователю необходимо определиться со способом общения с аудиторией, которое может осуществляться по телефону, почтой ( в том числе электронной, что становится в настоящее время достаточно популярным) и посредством личного общения. Здесь считается целесообразным отдавать предпочтение различным способам коммуникации в зависимости от типа инновации. Для исследования по процессным и единичным продуктовым инновациям целесообразно использование телефонного интервью и личного собеседования, так как такое общение позволяет пояснять вопросы и уточнять ответы, что часто бывает необходимым, если товар является технически сложным. Исследования продуктовых инноваций рекомендуется проводить при помощи рассылки анкет по почте. Во всех этих случаях целесообразно заинтересовать опрашиваемых в результатах исследования. Например, можно предложить получить бесплатно или с большой скидкой образец разрабатываемого продукта или во временное пользование продукт. Многим интересно потом будет говорить знакомым, что это именно они предложили добавить ту или иную характеристику в товар. [15]