Продуктовая инновация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Продуктовая инновация

Cтраница 2


В современной экономической науке все технические изменения рассматриваются в форме новой продукции и более эффективной технологии. Внедрение новых товаров выступает в качестве надежного средства обеспечения преимуществ перед конкурентами, установления выгодных цен и изменения доли рынка в свою пользу. Рост массы прибыли на основе продуктовых инноваций противодействует понижению нормы прибыли. В свою очередь технологические инновации оказывают непосредственное воздействие на экономию издержек и увеличение прибыли, но не оказывают прямого влияния, например, на объем продаж. Последний может возрасти при сочетании технологических инноваций с мероприятиями в области маркетинга.  [16]

Потребность в инновациях зарождается в большинстве случаев внутри самой организации, которая в роли потребителя часто сама осуществляет необходимые разработки для удовлетворения собственных потребностей в совершенствовании организации производства и повышении его технического уровня. Инновации стимулируются увеличением спроса на продукцию и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Изменения в технологии могут иногда открывать новые возможности для продуктовых инноваций.  [17]

Вертикальная составляющая жизненного цикла инноваций описывается в исследовании Я. Дейна четырьмя фазами развития новой отрасли. В первой фазе ( внедрение) существует большое разнообразие потенциальных продуктовых инноваций, но их выбор затруднен недостатком информации о будущем платежеспособном спросе. Во второй фазе ( рост) характер спроса в основном определился и число продуктовых инноваций резко сокращается. Одновременно увеличение объема продаж и стандартизация технологии стимулируют технологические инновации, уменьшающие издержки производства. В третьей фазе ( зрелость) темпы роста выпуска продукции снижаются, обостряется конкуренция в результате дифференциации продукции. Инновации сводятся к отдельным улучшениям уже работающей технологии, причем они начинают смещаться от материало - и энергосберегающих технологий к трудосберегающим. И наконец, в четвертой фазе ( упадок) объем продаж снижается и насыщение рынка компенсируется трудосберегающими технологическими инновациями. Таким образом, в процессе жизненного цикла отрасли происходит постепенное вытеснение продуктовых инноваций технологическими.  [18]

Предприятия отрасли обеспечивают народное хозяйство двумя энергоносителями: электрической и тепловой энергией. Смена производственного профиля и расширение ассортимента, по крайней мере в основном производстве, исключаются. Поэтому технический прогресс здесь осуществляется в форме технических инноваций, продуктовые инновации не имеют места.  [19]

При выборе способов коммуникации исследователю необходимо определиться со способом общения с аудиторией, которое может осуществляться по телефону, почтой ( в том числе электронной, что становится в настоящее время достаточно популярным) и посредством личного общения. Здесь считается целесообразным отдавать предпочтение различным способам коммуникации в зависимости от типа инновации. Для исследования по процессным и единичным продуктовым инновациям целесообразно использование телефонного интервью и личного собеседования, так как такое общение позволяет пояснять вопросы и уточнять ответы, что часто бывает необходимым, если товар является технически сложным. Исследования продуктовых инноваций рекомендуется проводить при помощи рассылки анкет по почте. Во всех этих случаях целесообразно заинтересовать опрашиваемых в результатах исследования. Например, можно предложить получить бесплатно или с большой скидкой образец разрабатываемого продукта или во временное пользование продукт. Многим интересно потом будет говорить знакомым, что это именно они предложили добавить ту или иную характеристику в товар.  [20]

Вертикальная составляющая жизненного цикла инноваций описывается в исследовании Я. Дейна четырьмя фазами развития новой отрасли. В первой фазе ( внедрение) существует большое разнообразие потенциальных продуктовых инноваций, но их выбор затруднен недостатком информации о будущем платежеспособном спросе. Во второй фазе ( рост) характер спроса в основном определился и число продуктовых инноваций резко сокращается. Одновременно увеличение объема продаж и стандартизация технологии стимулируют технологические инновации, уменьшающие издержки производства. В третьей фазе ( зрелость) темпы роста выпуска продукции снижаются, обостряется конкуренция в результате дифференциации продукции. Инновации сводятся к отдельным улучшениям уже работающей технологии, причем они начинают смещаться от материало - и энергосберегающих технологий к трудосберегающим. И наконец, в четвертой фазе ( упадок) объем продаж снижается и насыщение рынка компенсируется трудосберегающими технологическими инновациями. Таким образом, в процессе жизненного цикла отрасли происходит постепенное вытеснение продуктовых инноваций технологическими.  [21]

Второй тип - это программы, необходимость в которых возникла в ходе исследований. Их возникновение и последующий анализ свидетельствуют о том, что они способствуют достижению целей головной организации. Эта задача весьма трудная, поскольку даже лучшие ученые предпочитают развивать известные идеи. Действуя же иначе, они, возможно, откроют новый принцип, однако оценка его значимости для решения практиче - ских проблем, как правило, далеко выходит за область интересов таких ученых, вызывает у них трудности точно так же, как и внедрение продуктовых инноваций. Опубликовано большое количество работ об источниках технических новаций и теперь можно считать установленным, что рынок сильнее стимулирует такие новации, чем научную ценность идеи.  [22]

Существуют два подхода к управлению энергетическими затратами как адекватная реакция на удорожание энергоносителей. Первый заключается в минимизации энергетических издержек предприятия при более или менее строгих ограничениях по производительности оборудования, качеству продукции, безопасности и экологичности производства. Причем цены на энергию и ее поставщики однозначно заданы потребителю, а желаемый результат достигается в основном за счет различных энергосберегающих мер, а также изменения структуры взаимозаменяемых энергоносителей в пользу более дешевых. В особых случаях идут на сдвиги в ассортименте выпускаемой продукции за счет сокращения производства наиболее энергоемких ее видов. Отличительной особенностью такого подхода ( конечно, при его абсолютизации) является ослабление связи между управлением энергозатратами и управлением эффективностью основного производства. В итоге замедляется внедрение прогрессивных энергоемких технологических процессов, энергоемких продуктовых инноваций, консервируются электровооруженность труда и уровень электрификации производства.  [23]

Вертикальная составляющая жизненного цикла инноваций описывается в исследовании Я. Дейна четырьмя фазами развития новой отрасли. В первой фазе ( внедрение) существует большое разнообразие потенциальных продуктовых инноваций, но их выбор затруднен недостатком информации о будущем платежеспособном спросе. Во второй фазе ( рост) характер спроса в основном определился и число продуктовых инноваций резко сокращается. Одновременно увеличение объема продаж и стандартизация технологии стимулируют технологические инновации, уменьшающие издержки производства. В третьей фазе ( зрелость) темпы роста выпуска продукции снижаются, обостряется конкуренция в результате дифференциации продукции. Инновации сводятся к отдельным улучшениям уже работающей технологии, причем они начинают смещаться от материало - и энергосберегающих технологий к трудосберегающим. И наконец, в четвертой фазе ( упадок) объем продаж снижается и насыщение рынка компенсируется трудосберегающими технологическими инновациями. Таким образом, в процессе жизненного цикла отрасли происходит постепенное вытеснение продуктовых инноваций технологическими.  [24]



Страницы:      1    2