Техническая инновация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Техническая инновация

Cтраница 2


Наличие у специалистов творчески-организаторских способностей, знаний и навыков, позволяющих им формировать в сфере промышленного производства условия, необходимые для оптимизации функционирования технологических процессов и внедрения технических инноваций.  [16]

Обычно этот список представляет собой перечень наиболее активных профессиональных научных работников и инженеров, но могут включаться и все профессиональные научные и инженерные сотрудники, а также персонал, обеспечивающий поддержку техническим инновациям. Анкеты могут направляться всему научному и техническому персоналу, но, по-видимому, лучшим вариантом является рассылка анкет только тем, кто должен быть интервьюирован.  [17]

В рассматриваемых нами сообществах изменение может прийти только извне. Технические инновации заимствуются в ходе контактов с соседями, более или менее удаленными, располагающими неизвестной технологией, либо посредством путешествующих сородичей, например торговцев или странников.  [18]

Необходимо отметить также, что интерпретация цепной модели ( см. рис. 1) подразумевает стимулирование возникновения специальных структур, являющихся связующим звеном между наукой и бизнесом и, в частности, путем создания исследователями собственных предприятий. Техническая инновация не является четко выраженным последовательно происходящим многостадийным процессом. Напротив, соединение НИОКР с рынком должно производиться в параллель, когда продвижение технологии на рынок достигается одновременными действиями, осуществляемыми в различных учреждениях.  [19]

На основе программы принимаются решения о разработке принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими характеристиками, создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий. Нововведения ( технические инновации) используются при организации маркетинговой деятельности как главное средство адаптации предприятия к изменяющимся рыночным условиям для сохранения конкурентных преимуществ предприятия в длительной перспективе.  [20]

Итак, профессионализация в данном случае понимается как непрерывный процесс постоянной адаптации субъекта деятельности к изменяющимся объективным требованиям, предъявляемым к специалисту со стороны производства. Это и появление различных технических инноваций и соответственно требование продуктивного их использования специалистом в процессе его деятельности; и изменения в технологии производства, ограничивающие или расширяющие его технологическую свободу; и, наконец, изменения различных аспектов производственных отношений, с необходимостью подвергающих коррекции стереотипы его социального поведения, которые расширяют или сужают спектр его социальных возможностей. Все это свидетельствует об очевидной важности поставленной проблемы: ведь от характера течения данного процесса зависит эффективность деятельности специалиста - степень его профессиональной отдачи.  [21]

Рабочие больше всего боятся новых машин, которые являются причиной так называемой технологической безработицы или по меньшей мере перераспределения задач и компетенций и требуют получения нового образования. Многие исследования были посвящены техническим инновациям в промышленности, и все они выделяли следующие социальные последствия инноваций: переоценка квалификационных ценностей, дробление и оскудение древних профессий, разрушение групповых отношений в цехах и мастерских. Сегодня появление аналогичных проблем связано с компьютеризацией производства и жизнедеятельности крупных организаций.  [22]

На направление перестройки национальной экономики влияют результаты индивидуальных частных выборов, способы управления бизнесом, общепринятые правила, сложившиеся ограничения и стимулы, а также конкретное использование новых технологий. Начиная с первой промышленной революции, именно технические инновации были основным двигателем экономического роста и создания рабочих мест. Значительная доля экономического роста в последние полтора десятилетия была связана, в частности, с инновациями в области информационных технологий и обеспечивала высокий темп создания новых рабочих мест в малых фирмах.  [23]

Исключительной функцией инженера с древнейших времен и до наших дней, - отмечает О.В.Крыштановская [21], - следует считать интеллектуальное обеспечение процесса создания техники. Инженер разрабатывает способ создания материального объекта, применяя свои знания. Без технической инновации невозможно было бы развитие производительных сил общества и его процесса. Прорыв в познании и открытие новых технологий производства предопределяет выделение инженерной деятельности в особый род занятий.  [24]

Далеко не каждое появление нового знания вызывает процесс диффузии. Огромное число изобретений во всех сферах жизни социума просто игнорируется. Грублер, анализ нескольких сотен масштабных технических инноваций за последние два столетия показывает, что между изобретением и началом распространения инновации имеется временной лаг ( запаздывание) длительностью от 15 до 40 лет. Более того, осуществление одного или нескольких успешных внедрений ( инноваций) не гарантирует последующей диффузии. Поэтому Грублер предлагает различать триаду - изобретение, инновацию и диффузию, понимая собственно под инновацией процесс начального внедрения изобретения. По его мнению, изобретательская и инновационная деятельность создают потенциал для изменений.  [25]

Предприятия отрасли обеспечивают народное хозяйство двумя энергоносителями: электрической и тепловой энергией. Смена производственного профиля и расширение ассортимента, по крайней мере в основном производстве, исключаются. Поэтому технический прогресс здесь осуществляется в форме технических инноваций, продуктовые инновации не имеют места.  [26]

Необходимо различать способы решения проблем конкуренции на международном и внутреннем рынках. Конкурентоспособность в международном масштабе в целом отражает преимущества решений, с помощью которых технология была разработана, передана в промышленность и коммерциализована. Конкретные различия решений определяются взаимоотношениями правительства и частного сектора страны, а также общим уровнем экономической культуры, определяющим приоритеты параметров оценки успеха коммерциализации технических инноваций. Среди таких параметров оценивают, например, доход от инвестиций, прибыль, стабильность занятости населения, доля рынка, краткосрочные или долгосрочные преимущества, относительное изменение производительности и т.п. В будущей мировой экономике именно эти различия способны основательно изменить сложившееся мировое экономическое лидерство и влиять на региональные отношения в долгосрочном плане.  [27]

При принятии решения о создании, передаче и распространении технологии необходимо учитывать много факторов. Хорошим примером является сверхпроводимость. Нет сомнений, что инновации в этой области технологии могут повлиять на многие национальные фирмы, отрасли промышленности, продукты и услуги, а также на безопасность наций, поскольку сверхпроводимость - техническая инновация двойного назначения, имеющая как промышленное, так и военное значение. Может показаться, что вопрос о том.  [28]

Во-вторых, техника меняет свою структуру, все более и более усложняясь. При этом человек берет на себя следующие функции ( выполняет роль подсистем технической системы): анализирующую, диагностирующую, прогнозирующую, программирующую и планирующую. В последнее время с внедрением компьютерной техники начинают создаваться и действовать технические системы с диагностирующей и планирующими подсистемами. Поток крупных технических инноваций и инновационные риски прежде всего связаны с этими преобразованиями.  [29]

При установлении приоритетов технической стратегии большое значение имеет учет факторов, обозначенных на схеме как внешние ориентиры и ограничения. Во-первых, внешние ориентиры содержатся в национальных энергетических программах, но для непосредственного использования на уровне энергокомпании они должны быть обеспечены соответствующими экономическими стимулами. Во-вторых, в качестве информационного сопровождения процесса формирования технической стратегии в энергокомпании целесообразно привлекать перспективные разработки проектных институтов. В-третьих, важные ориентиры дают энергокомпании рынки технических инноваций, как отечественные, так и зарубежные.  [30]



Страницы:      1    2    3