Cтраница 1
Институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис. В связи с неопределенностью будущего или еще не укрепившимся материально-экономическим положением растет число фактических браков, не скрепленных никакими официальными узами: союзы друзей, подруг, которые в принципе выполняют те же функции, кроме одной - рождения детей. [1]
Институт семьи в настоящее время примыкает к институтам социализации, но имеет и другие функции. [2]
Почему институт семьи считается базовым в любом обществе. [3]
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. [4]
С институтом семьи тесно связан другой общественный институт - институт брака - санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. [5]
Например, институт семьи в современном обществе регулируется не только внутренними механизмами, но и поддерживается предоставлением соответствующим государственным органам законной возможности принуждать людей к соблюдению установленных норм и правил институционального взаимодействия. [6]
В настоящее время институт семьи переживает трудные времена. [7]
Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Мы привыкли к тому, что, задевая интересы и безопасность любой личности, мы задеваем и его семью, члены которой защищают своего близкого или мстят за него. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи. [8]
На человека влияют институты семьи, брака, различные союзы, организации, предприятия, государственное устройство. Специалисты в области этики и социологии для описания моральных явлений, происходящих в обществе, используют также понятие традиционной морали. [9]
Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Мы привыкли к тому, что, задевая интересы и безопасность любой личности, мы задеваем и его семью, члены ко1, юй защищают своего близкого или мстят за него. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи. [10]
К ним можно отнести институты семьи, образования, власти и др. Социальные институты выполняют общественно значимые функции и обеспечивают устойчивость социальных связей и отношений людей в рамках того или иного общества. [11]
Столь же историчен и институт семьи, любой общественный институт. Везде нужна свобода выбора с учетом реальных ограничений. [12]
В процессе ослабления социальных функций, выполняемых институтом семьи, некоторые вторичные группы ( например, профсоюзы) достигли такого уровня взаимодействия, которое равно взаимодействию первичных групп ( семьи и других. [13]
В большинстве современных обществ некоторые социальные обязательства, относящиеся к родственным отношениям, выходят непосредственно за рамки института семьи, а во многих других обществах родство имеет огромное значение для большинства аспектов социальной жизни. [14]
Важным условием эффективности семейной политики является дифференцированный подход, учитывающий особенности социально-экономического развития страны, исторического этапа трансформации института семьи, моделей и структуры семей, их доходов, потребностей и интересов. Задачи стабилизации и развития института семьи обусловливают необходимость системного подхода к анализу происходящих в нем процессов, выявления характерных, устойчивых черт жизнедеятельности семьи, закономерностей ее развития, оценки наиболее болезненных процессов. [15]