Институт - семья - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Институт - семья

Cтраница 2


История развития социальных институтов - это, по сути, постепенное превращение институтов традиционного типа в современные социальные институты, это касается, например, институтов семьи, права, церкви и т.п. Чем отличаются современные институты от традиционных. Последние, как правило, характеризуются жестко предписанным ритуалом, веками освященными обычаями, а также родственными связями и отношениями. Это хорошо видно на уровне родовых отнршений.  [16]

В обществе появились тенденции, ранее не характерные для него: безработица, вынужденная миграция населения, профессиональное нищенство, осложнение криминогенной обстановки, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака. Стихийные процессы и процессы, связанные со стабилизацией социально-экономической ситуации, выдвинули задачи защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения в современном обществе, приоритетные группы населения, которым в первую очередь необходима всесторонняя поддержка.  [17]

Важным условием эффективности семейной политики является дифференцированный подход, учитывающий особенности социально-экономического развития страны, исторического этапа трансформации института семьи, моделей и структуры семей, их доходов, потребностей и интересов. Задачи стабилизации и развития института семьи обусловливают необходимость системного подхода к анализу происходящих в нем процессов, выявления характерных, устойчивых черт жизнедеятельности семьи, закономерностей ее развития, оценки наиболее болезненных процессов.  [18]

Берджесс считает периодом качественного социального изменения. А нестабильность семейных отношений, института семьи - есть одно из существенных свидетельств этого процесса. С другой стороны, стабилизация внешних и внутренних функций семьи связывается Берджессом с окончанием процесса социального изменения и связанной с ним социальной дезорганизации.  [19]

Это объясняется прежде всего тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. Многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказывались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе.  [20]

В данном случае лишь отметим: современное общество использует огромное разнообразие деиндивидуализированных стандартов в целях институализации взаимодействий. Сегодня официальные нормы сочетаются с неписаными, нормативная регуляция дополняется другими видами стандартов - обычаями, традициями, без которых нельзя представить себе, например, институт семьи, институт образования.  [21]

По мере развития ( и усложнения) общества умножается, дифференцируется система социальных институтов. Институты семьи, образования, охраны здоровья, материального и духовного производства, досуга и отдыха, обеспечения безопасности членов общества и многие другие образуют систему, обусловливающую функционирование социального организма.  [22]

Эти люди ведут общее хозяйство, а взрослые несут ответственность за воспитание детей. Во всех обществах существует институт семьи, хотя природа семейных отношений в каждом из них сильно отличается. Хотя основной формой в современных обществах является нуклеарная семья, существуют также многообразные варианты расширенной семьи.  [23]

Что делать в том случае, когда супруги не могут по разным причинам нормально существовать совместно. Сменить партнера по браку мешает совместная собственность, общие дети. Кроме того, обществу невыгодна любая нестабильность института семьи. Поэтому практически в каждом обществе существуют определенные правила и законы, затрудняющие развод или дающие привилегии одной из сторон. Есть, правда, отдельные общества, где в случае затруднений в совместной жизни муж просто собирается и уходит, а жена через определенное время выставляет его вещи за дверь. Однако это редкое исключение; большинство же обществ стремится сделать развод весьма болезненной операцией. Особенно это касается тех обществ, где партнер по браку выбирается родителями.  [24]

Социальный институт - это своеобразный узел целесообразной деятельности людей, сохраняющий свою стабильность на протяжении длительного времени, что является условием устойчивости всей системы. Социальный институт - не только учреждение в его материальном виде ( хотя институт неопредыеченным не может быть), но и прежде всего объективированная, устойчивая и организованная форма взаимосвязи между людьми. Например, устойчивой формой взаимосвязи между мужчиной и женщиной являются институты семьи и брака, между социально-классовыми группами - институт государства. Существуют такие социальные институты как наука, церковь и др. Каждый институт обладает собственной организацией, специально подготовленными людьми, поддерживающими стабильность функционирования института.  [25]

Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социализации индивидов. В современном Израиле дети в кибуцах ( кооперативных фермах) воспитываются в общих коттеджах и находятся под присмотром специальных воспитателей, в то время как их матери выполняют различные работы в тех же кибуцах. Родители обычно проводят с детьми около двух часов в день и весь день в субботу. По мнению некоторых обозревателей, такое воспитание проходит успешно, хотя у него существует много противников. Правда, так воспитывается лишь незначительное число детей Израиля.  [26]

При переходе к более сложным культурам все большее значение начинают приобретать другие институциональные структуры. Что, например, происходит, когда примитивные племена начинают развивать торговлю с соседями и ближними племенами. Обширная межплеменная торговля порождает появление торговцев, грузчиков товара, моряков и людей других специальностей, чья деятельность выходит за рамки института семьи. Чуть позднее появляются специализированные мастера и ремесленники, производящие продукты торговли, что является основой для дальнейшей профессиональной дифференциации. Возникающие экономические институты осуществляют, таким образом, функцию специализации деятельности, действуя вне семейных ролей и функций.  [27]

28 Некоторые характеристики семей в России.| Соотношение основных разновидностей семьи в России. [28]

Эти виды семей наиболее часто встречались и в прошлом, хотя их преобладание было не столь значительным. По-видимому, исчезновение сложных многопоколенных семей и возрастание доли трех основных видов малых семей - историческая тенденция, связанная с изменениями, переживаемыми институтом семьи.  [29]

Субъектом служит здесь необходимость в идеальности, идея внутри самой себя, предикатом же является политич - ское умонастроение и политический строй. В переводе на простой человеческий язык это значит: политическое умонастроение есть субъективная, политический строй - объективная субстанция государства. Логическое развитие семьи и гражданского общества в государство есть, следовательно, чистая видимость, потому что не показано, как умонастроение семьи, умонастроение гражданского общества, институт семьи и общественные установления относятся как таковые к политическому умонастроению и к политическому строю и в какой связи они находятся с ними.  [30]



Страницы:      1    2    3