Интеграция - научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Интеграция - научное знание

Cтраница 1


Интеграция научных знаний и системный подход к ним приводят сегодня к выделению психологических аспектов взаимодействия печатной продукций и читателя в ряде наук ( педагогика, литературоведение, языко.  [1]

Дифференциация и интеграция научного знания необычно для многих ученых, особенно там, где гуманитарные науки задержались в развитии, сближают между собой все науки, в известной мере стирая грани между естествознанием, техниковедением и обществоведением. Многие области научного знания, как и философия, утрачивают свой одноцветный характер. Теория познания, кибернетика, информатика, математика вполне могут рассматриваться как естественнонаучные, так и гуманитарные знания. Развитие естественных наук оказывает влияние на процессы управления обществом, а общественные науки все сильнее воздействуют на материальное производство, на развитие технических наук. Единство технических и гуманитарных наук - важнейшая закономерность развития научного знания, сердцевина его гуманизации.  [2]

Углубляется и расширяется интеграция научного знания.  [3]

Характерными чертами развития социально-экономических систем являются: интеграция научных знаний, рост количества междисциплинарных проблем; комплексность проблем и необходимость их изучения в единстве технических, экономических, социальных, психологических, управленческих и других аспектов; усложнение решаемых проблем и объектов; рост количества связей между объектами; динамичность изменяющихся ситуаций; дефицитность ресурсов; повышение уровня стандартизации и автоматизации элементов производственных и управленческих процессов; усиление роли человеческого фактора в управлении и пр. Перечисленные черты вызывают неизбежность применения системного подхода, поскольку только на его основе можно обеспечить качество управленческого решения.  [4]

Что представляют из себя процессы дифференциации в интеграции научного знания.  [5]

Важнейшими закономерностями развития науки являются дифференциация и интеграция научного знания. По мере количественного и качественного роста информации требуется все большая специализация ученых. Вот почему, раз начавшись, процесс дифференциации продолжается и по сей день, приводя ко все большему дроблению единого тела науки на все более специализированные области.  [6]

Все три типа наук представляют собой средства интеграции научного знания.  [7]

В-третьих, характерные для современной науки процессы дифференциации и интеграции научных знаний обусловили естественное разделение значительного числа ранее созданных лабораторий на два, иногда три самостоятельных исследовательских коллектива. Кроме того, возникла необходимость кооперирования деятельности физиологических лабораторий с исследовательскими коллективами, работающими в смежных областях науки.  [8]

На уровне науки в целом философия выступает в качестве одного из необходимых факторов интеграции научного знания. Существует множество видов, типов и уровней интеграции. Ученые, специально исследовавшие интегративные факторы, разделяют их по степени общности на частные, общие и наиболее общие. В результате выявляется такая их иерархия: закон - метод - принцип - теория - идея - метатеория - конкретная наука - метанаука - смежная наука - комплексная наука - научная картина мира - философия. Здесь каждый последующий фактор выполняет интегрирующую роль по отношению к предыдущему. Интегрирующая сила каждого фактора определяется в конечном счете степенью общности закономерностей и свойств той предметной области, которая им отражается. Поэтому любой из конкретных интеграторов имеет свои определенные границы. В каждом отдельном случае интеграции наук ( естественных, технических, общественных) указанные интегративные факторы, что отмечает Н. Р. Став-ская, координируют и субординируют научные дисциплины в относительное ( групповое) единство, обусловливая специфический механизм их взаимопроникновения.  [9]

Функция R отражает зависимость структуры, функционирования и развития ДИП от процессов дифференциации и интеграции научных знаний, экономических, социальных, политических и других факторов, которые не могут быть детерминированы.  [10]

Единство и простота описания различных процессов позволяют использовать модель изменения мерности как один из методов интеграции научного знания.  [11]

Таким образом, размежевание социологии с науками о человеке часто носит скорее методологический, нежели предметный характер, а открытия, опирающиеся на междисциплинарный подход, показывают, что такие размежевания в значительной степени сдерживают развитие науки в целом. Если научный прогресс во все большей мере определяется успехами в интеграции научных знаний, то именно этим и ничем иным должны руководствоваться социологи в своей научно-исследовательской работе.  [12]

Третий этап охватывает период со второй половины XX в. Он характеризуется, во-первых, процессом дальнейшего расширения производства строительных материалов и углублением соответствующих им специализированных наук и, во-вторых, - интеграцией научных знаний о строительных материалах и изделиях в их сложной совокупности.  [13]

В втором разделе разработана общая методика проведения диссертационных исследований. Показано, что одним из перспективных путей выхода из кризисной ситуации моделирования ЦН есть использование метода аналогии, в частности электрогидравлической, как основы интеграции научных знаний из разных областей науки для создания моделей объектов и процессов окружающего мира.  [14]

Необходимость комплексного подхода к решению крупнейших общественных проблем вытекает, во-первых, из нынешнего уровня зрелости социалистического общества, масштабов и комплексного характера его задач, во-вторых, из современной дифференциации и интеграции научного знания, в том числе юридических наук.  [15]



Страницы:      1    2