Интеграция - научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Интеграция - научное знание

Cтраница 2


Узко понятая криминальная статистика будет давать лишь выводы и рекомендации преимущественно тактического плана - о методах и главных направлениях борьбы с преступностью в текущем периоде. Отсюда вытекает актуальность тенденции интеграции научного знания, так как именно на этом пути сохраняются преимущества дифференциации и нейтрализуются ее слабые стороны.  [16]

Реализация требований принципа научности на практике способствует формированию у учащихся диалектико-материалисти-ческого марксистско-ленинского мировоззрения, которое подлинно научно отображает картину мира. В этом состоит его принципиальное качественное отличие от идеалистического, метафизического, буржуазного мировоззрения. Выделение учителем в каждой теме ведущих мировоззренческих идей, вскрытие диалектики их развития, убеждение учащихся в их научной объективности, показ применения в соответствующей научной области закономерностей диалектического материализма, диалектики развития самой науки, единства и противоречивости таких протекающих в ней процессов, как дифференциация и интеграция научных знаний, лавинообразное накопление научной информации и ее быстрая амортизация, - все это ценнейшие средства подлинно научного подхода к изучению явлений природы и общества. И вместе с тем, как нами было отмечено выше, оптимальное применение принципа научности предполагает, что содержание обучения, приближаясь к переднему краю науки, все же должно оставаться на уровне, соответствующем возрастным возможностям школьников.  [17]

Такая же судьба постигает современную синергетику. Если в случае с кибернетикой дело не дошло даже до крупномасштабного осознания необходимости интеграции, то теперь при наличии такого осознания остро встал вопрос об инструментах осуи ствленш интеграции. Оказалось, что несмотря на многочисленные работы, посвященные тем или иным вопросам междисциплинарного подхода и синергетики, отсутствуют четко разработанные общие принципы, по которым специалистам из различных областей знания можно было бы реально, на практике искать точки стыковки. Именно по причине отсутствия реально действующих механизмов интеграции научного знания столь сложны для практического применения синер-гетические принципы.  [18]

В цикле специальных дисциплин при подготовке инженеров-механиков появились предметы, связанные с изложением взглядов на природу разрушения материалов, конст рукций, систем. Цель этих дисциплин - дать возможность инженеру исключить преждевременное разрушение объектов на всех стадиях от идеи до эксплуатации аппаратов и машин на производстве. Настоящее учебное пособие раскрывает природу разрушения материалов, причем на фоне традиционных яредиавлекий - мдвагаются идеи, которые могут настроить читателя на творческую волну. Пособие предназначено для студентов-механиков высших курсов специальности 1705, студентов материаловедческих специальностей, а также для специалистов широкого профиля, интересующихся проблемами интеграции научного знания.  [19]



Страницы:      1    2