Интеллектуальный актив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Интеллектуальный актив

Cтраница 2


Ключевыми критериями ценности, которые рассматриваются в настоящее время, являются: процент продаж, относящийся к защищенным интеллектуальным активам ( бизнес использует); процент новых деловых инициатив, относящихся к защищенным интеллектуальным активам ( бизнес будет использовать); процент технически подходящих конкурентоспособных интеллектуальных активов, который требует ответной реакции со стороны бизнеса; процент конкурентоспособных образцов, которые инициируют деловые акции ( т.е. оказание давления, разработка продукта); ценности, полученные бизнесом за счет значительных или экстраординарных действий по управлению интеллектуальными активами.  [16]

Ключевыми критериями ценности, которые рассматриваются в настоящее время, являются: процент продаж, относящийся к защищенным интеллектуальным активам ( бизнес использует); процент новых деловых инициатив, относящихся к защищенным интеллектуальным активам ( бизнес будет использовать); процент технически подходящих конкурентоспособных интеллектуальных активов, который требует ответной реакции со стороны бизнеса; процент конкурентоспособных образцов, которые инициируют деловые акции ( т.е. оказание давления, разработка продукта); ценности, полученные бизнесом за счет значительных или экстраординарных действий по управлению интеллектуальными активами.  [17]

Во многих корпорациях наиболее легко определяемыми и управляемыми видами интеллектуальных активов являются патенты, торговые марки, авторские права, коммерческие секреты и ноу-хау. Модель управления интеллектуальными активами Доу была разработана в течение двух лет и в настоящее время осуществлена полностью. Модель состоит из шести шагов. Каждый бизнес внутри Доу теперь практикует этот многоступенчатый процесс управления ИД.  [18]

В 1993 г. мы представили себе возможности, открывающиеся при интеграции интеллектуального достояния ( ИД) Доу в деловое стратегическое мышление компании с целью увеличения ценности ИД для бизнеса и, что более важно, совершенствование этого процесса. В функции управления интеллектуальными активами была включена ответственность за разработку, осуществление и результаты функционирования рабочего процесса, который создает капитал на основе этой возможности.  [19]

При обсуждении проблем интеллектуальной собственности следует начинать с определения понятий. Термины интеллектуальная собственность, интеллектуальные активы, интеллектуальный капитал часто используются для обозначения одного и того же. Различия между этими терминами в соответствии с общепринятой сегодня в мире концепцией, используемой в своей практике и корпорацией Доу, заключаются в следующем.  [20]

Простейшим критерием является процент неклассифицированных интеллектуальных активов: нужно стремиться уменьшить эту величину до нуля. Более сложный критерий - процент содержимого портфеля интеллектуальных активов данного бизнеса, который используется в этом бизнесе, - прослеженный в течение некоторого времени, может дать стратегическую информацию о бизнесе и корпорации в целом. Поскольку критерии, применяемые в одном бизнесе, могут не годиться для другого, нужно ожидать, что через какое-то время появятся расхождения, отражающие потребности различных бизнесов. Однако лучший опыт может быть успешно передан из одного бизнеса в другой, если его применять выборочно. В этом и заключается роль Технического центра управления интеллектуальными активами.  [21]

Во-первых, по мере того как компании стремятся обобщить свои интеллектуальные активы и активнее использовать их в своих целях, наблюдается все больший акцент на управлении знаниями. Для этого компании используют технологию в виде таких продуктов, как Lotus Notes и интра-неты. Более того, реалии заключаются в том, что ключевое стратегическое преимущество многих компаний, обеспечиваемое знаниями, приводит к важным последствиям при использовании финансовых инструментов, в том числе балансового отчета. Возникает вопрос, каким образом компании должны получать, отражать в документации и оценивать эти нематериальные активы, основные факторы инноваций и получения прибыли. Сегодняшние балансовые отчеты показывают источники ценности, характерные для промышленной эры - землю, завод и оборудование. Но они не разработаны настолько хорошо, чтобы отражать ценности информационной эры. Поэтому ключевые источники ценности электронной экономики - интеллектуальная стоимость и специализированные ТОП-характеристики - в традиционных балансовых отчетах не учитываются. В связи с этим одним из наиболее острых вызовов, с которыми сталкиваются отдельные структуры бизнеса и финансовое сообщество в целом, становится проблема разработки нового набора финансовых инструментов, позволяющих столь же полно учитывать нематериальные активы, как и материальные. Без этого менеджеры, управляя ключевыми активами своих компаний, столкнутся с большими трудностями.  [22]

Следует расположить мероприятия по степени значимости, а для этого необходимо рассмотреть взаимосвязи параметров и определить критический путь развития интеллектуального капитала. Оранжевые компании с доминирующими инфраструктурными и рыночными активами, скорее всего, упустили время, когда был возможен органический рост. У оранжевых компаний с доминирующими человеческими и интеллектуальными активами, возможно, еще есть время для найма нового персонала и приобретения активов или лицензий.  [23]

Знания, которые являются чьей-либо собственностью, т.е. защищены патентом, становятся интеллектуальной собственностью, которая по определению имеет количественный стоимостной потенциал, зависящий от потенциального ее использования. Этот потенциал, однако, остается нереализованным до тех пор, пока интеллектуальная собственность не используется каким-либо образом. Знания, имеющие определенную стоимость и используемые определенным целенаправленным образом, т.е. патенты, лицензированные для конкретной цели, превращают интеллектуальную собственность в интеллектуальные активы, имеющие для своего владельца определенную выраженную в денежных единицах стоимость.  [24]

Если компания принимает решение продать лицензию на использование своего изобретения другим рыночным субъектам, то, как доказывалось в предыдущей главе, она приобретает рыночный актив - прибыль, получаемую от лицензионного соглашения. Патент представляет ценность лишь в случае постоянного пользования им и его защиты. Организации, игнорирующие случаи нарушения их патентного права, не только упускают выгоду от несостоявшихся лицензионных платежей, но еще и обесценивают свой интеллектуальный актив. Циники скажут, что патент стоит ровно столько, сколько организация готова потратить на его защиту. В известной степени это верно, о чем свидетельствуют огромные суммы, расходуемые на защиту ценных патентов. Патент ради себя самого ничего не значит и ничего не стоит.  [25]

Согласно закону спроса и предложения между тем, что производят продавцы, и тем, что покупают потребители, существует точка равновесия; слишком большому нарушению равновесия препятствует механизм ценообразования. Этот закон никто не отменял, однако на практике он применяется не столь строго и далеко не всегда. На ликвидных и хорошо отлаженных финансовых рынках, например, должно господствовать близкое к совершенному равновесие; вместо этого положение на них все более переменчиво в связи с тем, что предметы купли-продажи все чаще переводятся из материальной области в нематериальную - в информацию о будущем и о стоимости интеллектуальных активов корпораций.  [26]

Знания существуют вне зависимости от пространства. Подобно квантовым частицам они могут находиться в нескольких местах одновременно. В мире интеллектуальных активов и неосязаемой продукции пирога не становится меньше, сколько его ни ешь.  [27]

Эти группы понимают нюансы своего бизнеса, его организационную структуру, свою роль и ответственность. Они принимают участие в определении будущих стратегических обязательств для каждого данного бизнеса. Они также определяют используемые методы защиты интеллектуальной собственности. Группы по управлению интеллектуальными активами отвечают также за принципы отбора международных патентов для своего бизнеса, критерии лицензирования, обучение и информирование персонала, занятого в бизнесе, без чего процесс не может достичь необходимой эффективности. Эти виды деятельности подкреплены классическим механизмом измерения характеристик процесса, корректировкой после этого задач и коммуникациями для обмена. Ключевым моментом в географически распределенной глобальной организации является управление связями между отдельными видами деятельности. Во многом это подобно эстафете. Бегун должен принести палочку и передать ее следующему, способному нести ее дальше, и, если эта передача осуществляется неэффективно, нельзя победить в соревновании.  [28]

Ожидается, что в будущем мировая конкуренция окажется еще более сложной, что предусматривает необходимость быстрого ответа на каждый сделанный вызов. Люди и процессы управления знаниями, которые создают обучающую окружающую среду, будут стремиться развивать конкурентное преимущество. Интеллектуальные активы станут большей частью стоимости корпораций, поскольку будет усиливаться законодательная защита прав на интеллектуальную собственность; возрастет деловая ценность получения прав на глобальную интеллектуальную собственность; будет быстро расти стоимость приобретения патентов. Но, вероятно, наиболее важной причиной этого превращения интеллектуальных активов в большую часть собственности корпораций будет то, что в сочетании с динамичными изменениями инфраструктуры знаний эта инфраструктура будет фокусировать активность организации и оптимизировать создание ценности. Эти выводы подчеркивают необходимость согласованного процесса управления интеллектуальными активами в любом коммерческом предприятии.  [29]

Простейшим критерием является процент неклассифицированных интеллектуальных активов: нужно стремиться уменьшить эту величину до нуля. Более сложный критерий - процент содержимого портфеля интеллектуальных активов данного бизнеса, который используется в этом бизнесе, - прослеженный в течение некоторого времени, может дать стратегическую информацию о бизнесе и корпорации в целом. Поскольку критерии, применяемые в одном бизнесе, могут не годиться для другого, нужно ожидать, что через какое-то время появятся расхождения, отражающие потребности различных бизнесов. Однако лучший опыт может быть успешно передан из одного бизнеса в другой, если его применять выборочно. В этом и заключается роль Технического центра управления интеллектуальными активами.  [30]



Страницы:      1    2    3