Коррозионная активность - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Коррозионная активность - масло

Cтраница 2


16 Требования спецификации MIL-L - 2104A к физико-химическим свойствам масел. [16]

Спецификация предусматривает проведение испытаний на двигателях: по методу L-1 ( при содержании серы в топливе не менее 0 35 %) для оценки моющих свойств масла и по методу L-4 для характеристики антиокислительной стабильности и коррозионной активности масла. Кроме того, в спецификации указывается, что любое масло, отвечающее ее требованиям, должно быть совместимым с другими маслами, вырабатываемыми по этой спецификации. Основной ее недостаток заключается в том, что моторные испытания масла проводили только при работе двигателя на режиме высоких температур; какие-либо показатели, характеризующие эксплуатационные свойства масла ( способность предотвращать образование углеродистых отложений, коррозионная активность и др.) при низкой рабочей температуре, в спецификации отсутствовали.  [17]

Нафтенаты и стеараты металлов в прошлом широко применялись как моющие присадки к смазочным маслам, однако за последние годы их использование резко сократилось, так как они, хотя и являются эффективными детергентами, но обладают способностью ускорять окисление и повышать коррозионную активность масел.  [18]

Все это резко уменьшает коррозию металла. Коррозионная активность масла характеризуется изменением веса металлической пластинки, погруженной в него и выдерживаемой в определенных условиях температуры и времени.  [19]

Для тех масел, которые в условиях длительной эксплуатации не подвергаются сильному нагреву, а контакт с воздухом у них ограничен ( турбинные и трансформаторные масла), основными вредными продуктами окисления являются кислоты и нерастворимые в масле вещества, выпадающие в виде шлама в осадок. Кислые продукты реакции увеличивают коррозионную активность масла, а шлам забивает фильтры или даже маслопроводы. В трансформаторах шлам откладывается на различных поверхностях, что приводит к их перегреву, а также может вызвать аварийное замыкание тока по шламу.  [20]

Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, окси-кислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро - и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров.  [21]

Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро - и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров.  [22]

Оказалось, что защитные присадки оказывают влияние на тот и на другой процессы коррозии. Так, некоторые присадки эффективно снижают коррозионную активность масла, но мало снижают атмосферную коррозию металлов и иногда даже ускоряют ее.  [23]

Характерно, что защитные присадки оказывают влияние на оба процесса коррозии. Так, некоторые присадки эффективно снижают коррозионную активность масла, но слабо уменьшают атмосферную коррозию металлов, а иногда даже ускоряют ее. Последнее связано с тем, что в условиях атмосферной коррозии в присутствии влаги, конденсирующейся на поверхности металлов, происходит электролиз веществ, образующихся при взаимодействии металлов с химически активными ингредиентами присадок. Защитные пленки разрушаются продуктами окисления минерального масла, которые постепенно накапливаются - в масле в процессе длительных испытаний, а также присадками.  [24]

Все испытанные антиокислители, за исключением присадки ИНХП-21, увеличивают склонность масла к осадкообразованию. Эта присадка обеспечивает большую термоокислительную стабильность масел, резко снижает коррозионную активность масел и в определенных концентрациях задерживает процесс осадкообразования. Присадка ИНХП-21 не действует на фосфористую бронзу и является наиболее стойкой при воздействии высоких температур.  [25]

В жестких эксплуатационных условиях, когда масла подвергаются воздействию кислорода воздуха, их углеводородные компоненты окисляются. Наиболее стабильными являются масла с малым содержанием смолистых, сернистых и кислородных соединений. Окисление масла приводит к образованию лаковых пленок и нагара на цилиндрах, поршнях, клапанах двигателя, к выходу двигателя из строя. В результате окисления возрастает и коррозионная активность масел.  [26]

Коррозионность масел обычно определяют продолжительным их нагреванием с предварительно взвешенными металлическими пластинками с зафиксированным до испытания состоянием поверхности. Проводят наблюдения за изменением цвета пластинок, состояния их поверхности и массы. Стандартизовано только испытание на действие коррозионно-активной серы. DIN 51 579 или ASTM D 130 устанавливают коррозионную активность масел по отношению к меди, DIN 51 353 - по отношению к серебру. Последний метод используют почти исключительно для изоляционных масел, он позволяет обнаружить присутствие очень малых количеств активной серы. В ASTM D 1275 описан метод для электроизоляционных масел с медными пластинками при 140 С.  [27]

Органические кислоты всегда содержатся в минеральном масле, а также образуются в нем в результате окисления углеводородов. Эти кислоты воздействуют на свинец и кадмий, входящие в состав вкладышей подшипников, разрушая их. Взаимодействуя с цветными металлами, органические кислоты образуют металлические мыла нафтеновых кислот ( нафтенаты металлов), представляющие собой липкие массы, которые могут находиться в масле в растворенном виде или выпасть из раствора в виде осадка. Продукты коррозии, в частности нафтенаты металлов, усиливают склонность масла к окислению, что, в свою очередь, повышает коррозионную активность масла. О количестве органических кислот ( нафтеновых и свободных жирных), содержащихся в масле, принято судить по кислотному числу.  [28]



Страницы:      1    2