Научная активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Научная активность

Cтраница 2


Непосредственные истоки Киевской алгебраической школы восходят к 90 - м годам XIX в. К этому времени значительно выросла научная активность студентов математического отделения. В Киеве учились известные позже ученые А.  [16]

И одновременно он повышает свою научную активность. Результаты научной деятельности не остаются незамеченными: в 1987 г. за серию научных работ в области энергосберегающих технологий в нефтяной промышленности ему вместе с группой молодых исследователей присуждается премия Ленинского комсомола Башкирии в области науки и техники. А в 1995 г. И.Р. Байков завершил и успешно защитил докторскую диссертацию на тему Диагностирование и регулирование гидродинамических характеристик магистральных нефтегазопроводов. В 1997 г. он получает ученое звание профессора.  [17]

Число публикаций А. Ф. Иоффе в научных журналах, отражающее научную активность ученого, начиная с 1954 г. резко возросло.  [18]

Действительно, анализ полученных нами распределений научной активности преподавателей и числа аспирантов показывает, что несмотря на очень большой процент сотрудников высшей школы, имеющих малую активность, примерно 17 % профессоров и 1.7 % доцентов имеют рейтинг за научную деятельность более 7000 баллов, у 15 % профессоров за последние пять лет обучалось более 5 аспирантов. Это означает, что несмотря на общий низкий фон научной активности, имеет место небольшое число эффективно работающих научно-педагогических групп, научная деятельность которых подтверждена большим числом научных публикаций, выигранными грантами, защищающимися в срок аспирантами.  [19]

Интересна взаимосвязь между различными установками студента на науку и на культуру, характер которой въшвляет наиболее целостную характеристику личности. Так, данные исследования показывают наиболее значимую связь установки на научную активность с установкой на культуру мышления и труда. Еще более тесной является связь между установками на научную деятельность и самодеятельное творчество. Выявленные взаимосвязи подтверждают внутреннюю связь и взаимообусловленность интеллектуальных проявлений личности, что нужно всесторонне учитывать в организации учебно-воспитательн О ГО процесса в вузе.  [20]

Безусловно, непосредственное участие в научных изысканиях может творчески обогатить преподавателя и чаще всего способствовать его преподавательской деятельности. Но только так понимаемые критерии творчества весьма часто порождают психологическую ситуацию ложной научной активности, чреватую суетливой и бесплодной деятельностью по накоплению необходимого количества научных работ.  [21]

Начиная с 1954 г. число публикаций маститого ученого в научных журналах, отражавшее его научную активность, резко возросло.  [22]

Исследование подтвердило предположение о том, что студенты, практически занимающиеся научной работой, выше оценивают значимость научной активности. Так, студенты, занимающиеся на1учно - исследовательской работой вне учебного процесса, наиболее высоко оценили научную деятельность ( от 4 2 до 4 4 балла); студенты, занимающиеся ею в учебном процессе-в 4 0 балла; и студенты, не занимающиеся исследовательской работой, - в 3 8 балла. Существует связь между мотивами формирования научного мировоззрения и мотивами практической1 пользы.  [23]

Подтвержденные исследованием1 взаимовлияния установки и фактов деятельности определяют практические пути интеллектуального развития. Вовлекая студентов в научную деятельность ( собственно1 исследовательскую или по организации НИР), мы углубляем понимание молодежью значения научной активности, а поднимая сознание студенчества ( путем лекций, дискуссий, чтения литературы) до всестороннего понимания значимости научной активности, мы тем самым потенциально вовлекаем его в научную деятельность, способствуя решению одной из главных задач высшей школы - формированию устойчивого, заинтересованного отношения к своей профессии.  [24]

Сильная ориентация на научную деятельность тесно связана с устойчивостью профессиональной ориентации студенчества. Это наглядно демонстрируют следующие данные: те студенты, которые не повторили бы выбор своей профессии, оценивают значимость научной активности в 3 6 балла, а те, которые повторили бы, - в 4 1 балла.  [25]

В связи с вышеописанным состоянием профессорско-преподавательского состава возникает проблема увеличения эффективности функционирования высшей школы, повышения уровня подготовки новых научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру. Одно из решений данной проблемы видится в адресной поддержке тех научно-педагогических школ и научных групп, которые демонстрируют высокий уровень научной активности, имеют в своем зачете большое число подготавливаемых на высоком уровне кандидатских диссертаций.  [26]

Подтвержденные исследованием1 взаимовлияния установки и фактов деятельности определяют практические пути интеллектуального развития. Вовлекая студентов в научную деятельность ( собственно1 исследовательскую или по организации НИР), мы углубляем понимание молодежью значения научной активности, а поднимая сознание студенчества ( путем лекций, дискуссий, чтения литературы) до всестороннего понимания значимости научной активности, мы тем самым потенциально вовлекаем его в научную деятельность, способствуя решению одной из главных задач высшей школы - формированию устойчивого, заинтересованного отношения к своей профессии.  [27]

Однако ненамного лучше дела обстоят в группе доцентов и профессоров. Если рассмотреть среди них 70 % сотрудников, набравших наименьший балл, то они будут иметь показатель научной активности менее 3000 баллов.  [28]

Нередко приходится слышать, что в истории математики нужно различать периоды творческой активности и логического обоснования. Логика при этом противополагается активному творчеству и рассматривается лишь как средство приведения в порядок уже накопленного материала. Наиболее напряженные периоды научной активности связаны обычно с переворотом и в логических методах, с новой постановкой и подходом к проблемам логики. Так было в эпоху создания Виеттой и Декартом первых буквенных исчислений, связанное с которыми введение переменных в.  [29]

Работы белых ворон отличаются какой-то особенной свежестью. Даже те, кто в конечном итоге так и не достиг сколько-нибудь значительных результатов, демонстрируют ярко выраженный оригинальный стиль, что роднит их с их более удачливыми собратьями, титанами научной мысли. Причина здесь, похоже, заключается в наличии достаточного количества свободного времени. Как однажды заметила дочь д Арси Томпсона по поводу его книги Рост и форма [568]: Можно только гадать, была бы вообще написана [ подобная книга ], если бы [ ее автор ] не провел тридцать лет жизни в глуши. Максимум научной активности многих других белых ворон также приходится на довольно преклонные годы. Расхожее клише о том, что наука - дело молодых, к данному случаю неприменимо.  [30]



Страницы:      1    2    3