Cтраница 2
Подзаконные акты по труду имеют форму: указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правил, инструкций, приказов, положений и других нормативных актов министерств и ведомств, приказов и распоряжений нормативного характера глав администраций, решений органов местного самоуправления. Новым особым источником являются социально-партнерские соглашения на федеральном, отраслевом, региональном и других уровнях. К подзаконным актам относятся и локальные нормативные акты предприятий ( правила внутреннего трудового распорядка, уставы и положения, коллективные договоры и т.п.), распространяющиеся лишь на работников данного производства. [16]
Программа нововведений может включать периодическую оценку целей самой организации, ее структурных подразделений, отдельных работников. Эти цели должны быть закреплены в уставе организации, других учредительных документах, цели структурных подразделений - в положении об отделах и службах, личные цели отдельных работников, определены в должностной инструкции. По мере необходимости цели нужно менять, внося изменения в названные локальные нормативные акты. [17]
Среди источников трудового права есть акты рекомендательного характера или утверждающие типовые правила и перечни, ориентируясь на которые, организации разрабатывают и утверждают свои локальные акты. Ориентируясь на них, предприятия, учреждения, организации принимают свои подобные правила. Рекомендательные акты сами не устанавливают права и обязанности, а лишь рекомендуют ( может быть, в двух-трех вариантах) их установить, т.е. это дис-позитивные нормы в отличие от централизованных императивных общеобязательных норм. Локальные нормативные акты, разработанные на основе рекомендательных централизованных актов, лучше учитывают условия и особенности труда на данном производстве. [18]