Акциденция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Акциденция

Cтраница 2


16 Морфологический ящик субъективных модальностей в стратегиях осуществления субъекта по экзистенциальным уровням ( модусам бытия. [16]

Например, если ситуативно-случайное осуществление субъекта, реализованными его акциденциями, выразилось в полезности его акциденций для других субъектов, или, иносубъектов, тогда его модальность его существования приобретает характеристику ситуационно-случайной необходимости его для тех иносубъектов, для которых он был ситуативно-полезен. Ситуативно-случайная полезность субъекта, осуществляемая систематически, обретает качество быть систематически полезной, что в свою очередь, при систематическом же осуществлении, обретает качество функциональной полезности, т.е. субъект начинает исполнять устойчивую функцию для других субъектов отношений. Если, функция исполняемая субъектом, такова и так им исполняема, что для потребляющих ее иносубъектов, она становится систематически необходимой, т.е. для иносубъектов становится невозможным не потреблять эту функцию или ее результаты, то функция становится необходимой и, соответственно, сам субъект, ее исполняющий становится функционально необходим.  [17]

Акциденция - второстепенное издание небольшого размера: бланки, реклама, объявления и др. Полиграфисты акциденцией называют особое искусство ручного изготовления печатных форм в полутоновом или штриховом исполнении. Так изготавливаются портреты, пригласительные билеты и другие сложные полиграфические изделия.  [18]

Элементы множества X называют вершинами, элементы множества U-ребрами, а элементы множества Р - акциденциями.  [19]

Вопреки всем утверждениям сторонников субстанционального понимания культуры, она все же представляет собой не субстанцию, а акциденцию. Она есть творение людей, всегда живущих в обществе, есть продукт общества. Я уже неоднократно говорил о том, что общество никогда не является простой совокупностью людей. Общество и совокупность людей, входящих в его состав, никогда полностью не совпадают. Как уже отмечалось, время существования социоисторического организма всегда превышает длительность жизни любого из его членов. Поэтому неизбежностью является постоянное обновление его человеческого состава. В обществе происходит смена поколений. На смену одному приходит другое.  [20]

Здесь вся реальность является одной реалией, реализующей реальное, характеризует способ бытия реальности, примененный к ее акциденции - к реальному, и рефлексирующему реальность.  [21]

То материалисты, которые превращают осязаемую материю в субстанцию, а неосязаемую мозговую функ - N13 цию только в акциденцию, слишком умаляют эту функцию. Чтобы нолучить о ней более удачное и правильное представление, прежде всего необходимо вернуться к тому факту, что это - дети одной матери, что это - два явления природы, которые мы освещаем, описывая их, подразделяя на классы, виды и подвиды.  [22]

В акцидентном наборе пользуются тем же пробельным материалом, что и в обычном текстовом наборе, но значение пробелов в акциденции гораздо шире. Пробельная часть акцидентных форм, соотношение пробельных и изобразительных элементов часто являются важнейшим элементом оформления.  [23]

Рассказывалась она на фоне общих рассуждений об объяснении наглядно-понятно го непонятным в современной физике и относительности различия между субстанцией и акциденцией.  [24]

Согласно Оствальду, энергия есть самая общая субстанция, ибо она есть существующее во времени и пространстве, и она же есть самая общая акциденция, ибо она есть различимое во времени и пространстве ( Философия природы, СПБ, 1903, с. Особенно важным результатом энергетического воззрения следует считать замену понятия материи понятием комплекса известных энергии, подчиненного пространству ( там же, с.  [25]

Шпоны и реглеты ( рис. 70) служат в основном для увеличения пробелов между строками и применяются при наборе таблиц, формул, акциденций, а также при верстке набора.  [26]

В майорате тот факт, что частная собственность есть отношение к государственной функции, принимает такую форму, согласно которой государственное бытие есть свойство, акциденция непосредственной частной собственности, землевладения. Вместо того чтобы сделать частную собственность качеством гражданина, Гегель делает политическое гражданство, государственное бытие и государственное умонастроение качеством частной собственности.  [27]

А разве не философия Бруно требует - в союзе с гегелевской и в его все еще продолжающемся запретном общонигг с теологией - растворения человека в представлении одной из его акциденций, - в представлении самосознания как субстанции, - разве она этого не требует, хотя и не побивается. Из всего этого места, впрочем, видно, с какой радостью елейно-медоточивый отец церкви все еще исповедует свою миропотрясающую веру в таинственную мощь святых теологов и философов.  [28]

А разве по философия Бруно требует - в союзе с гегелевской и в его все еще продолжающемся запретном общении с теологией - растворения человека в представлении одной из его акциденций, - в представлении самосознания как субстанции, - разве она этого не требует, хотя и не добивается. Из всего этого места, впрочем, видно, с какой радостью елейно-медоточивый отец церкви все еще исповедует свою мироиотряса-ющую веру в таинственную мощь святых теологов и философов.  [29]

Религиозные философы в лице мутазилитов утверждали, что Бог не имеет ни тела, ни духа, ни формы, ни плоти, ни крови, ни субстанции, ни акциденции, Он лишен цвета, вкуса, запаха, тепла, холода, влажности, сухости, высоты, широты или глубины... Он неделим, неопределяем местом или временем... Он всегда был и есть Первый до всех вещей... Негативная теология мутазилитов вступала в противоречие с явно обозначенными и даже перечисленными в тексте Писания божественными атрибутами.  [30]



Страницы:      1    2    3    4