Cтраница 1
Алкилбензин изменяет свои качества в зависимости от чистоты фракций для алкилирования. Алкилбензин значительно повышает октановое число и не оказывает существенного влияния на сортность бензина. Качество алкилбензола зависит от технологии процесса алкилирования ( катализатор, четкость ректификации) и сырья, из которого он синтезирован. Получаемый алкилпродукт может быть этилбензолом, в случае если для процесса алкилирования использовался этилен; изо-пропилбензолом, если алкилирование велось пропиленом, или иметь смешанный алкильный радикал. [1]
Алкилбензин, налитый в стеклянный цилиндр диа-жен быть прозрачным и не должен содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе воды. [2]
Алкилбензин и изооктан технический упаковывают, маркируют, хранят и транспортируют в соответствии с ГОСТ 1510 - 76 со следующим уточнением для алкилбензинов: алкилбен-зины поставляют в железнодорожных цистернах с верхним сливом или универсальным сливным устройством, а также в автоцистернах или наливных судах. Перед наливом алкйлбензина в цистерны поставщик обязан удалить остаток, промыть их горячей водой с растворителем ( или пропарить) и просушить котел цистерны. Гарантийный срок хранения алкйлбензина 2 года ( изооктана - 1 год) с момента изготовления. [3]
Детонационная стойкость компонентов бензинов. [4] |
Алкилбензин ( алкилат) получают каталитическим алкили-рованием изобутана бутиленами. Алкилат состоит из изопарафи-новых углеводородов, октановые числа его по моторному и исследовательскому методам составляют 89 - 92 единицы; чувствительность алкилбензина 1 - 2 единицы, приемистость к ТЭС при добавлении 0 82 г ТЭС на 1 кг бензина - 8 - 10 единиц. По антидетонационным свойствам и физико-химическим показателям алкилат является наилучшим компонентом для высокооктановых автомобильных-бензинов. [5]
АЛКИЛАТ ( алкилбензин), смесь изоалка-нов, обычно состава С6 - С9, получаемая алкилированием алканов ( гл. [6]
Изооктан и алкилбензин при обращении с ними требуют соблюдения правил техники безопасности и пожаробезопасности. [7]
При получении алкилбензина электроразделители были установлены на потоке, выходящем из реактора, а также на стадии нейтрализации алкилата. Удаление суспендированной кислоты из алкилата способствует уменьшению коррозии и значительному сокращению количества едкого натра, необходимого для его нейтрализации; отделение отработанной щелочи в электрическом поле позволяет уменьшить количество воды, расходуемой на промывку алкилата. [8]
При смешении алкилбензина с бензинами прямой гонки октановые числа смесей получаются выше рассчитанных, а при смешении его с бензинами термического и каталитического крекинга - ниже рассчитанных. [9]
Углеводородный состав полученного алкилбензина облагораживается. [10]
Наряду с алкилбензинами в качестве сырья употреблялась также узкая фракция 90 - 100, выделенная из алкилбензина. [11]
Для интенсификации производства алкилбензина в 1996 году была завершена реализация большого комплекса мероприятий. [12]
Для интенсификации производства алкилбензина в 1996 году была завершена реализация большого комплекса мероприятий. Улучшено качество сырья, выполнена перекомпоновка реакторного отделения установки с использованием нового, более современного и надежного оборудования и внедрен комплекс организационных и технических мероприятий, в том числе направленных на достижение более высокого уровня безопасности производства. [13]
Столь большой расход алкилбензина и толуола объясняется необходимостью доведения до уровня ГОСТ 1012 - 72 таких показателей, как фракционный состав и детонационная стойкость авиабензинов. Высокая стоимость этих компонентов обуславливает высокую стоимость товарных авиабензинов. [14]
Целевой продукт реакции - алкилбензин - применяется в качестве компонента авиационных и автомобильных бензинов, а также в чистом виде. [15]