Cтраница 2
Широко развернувшееся среди машинистов в послевоенный период соревнование за высокие среднесуточные пробеги паровоза, получившее название движения машинистов-пятисотников, обогатило советскую систему эксплоатации паровозов новыми, более эффективными методами использования паровозов. [16]
Наличие в депо паровозов многих серий осложняет технологию ремонта, затрудняет обеспечение депо запасными деталями, требуя одновременно огромных оборотных средств на создание запасов этих деталей, вносит серьезные осложнения в организацию использования паровозов и освоение их бригадами и административно-техническим персоналом депо. [17]
В основе советских принципов обслуживания и содержания паровозного парка лежит продуманная организация постоянного поддержания паровозов в исправном и работоспособном состоянии, обеспечивающая: а) успешное выполнение паровозами их функций в перевозочной работе железных дорог, б) соблюдение безопасности движения, в) ра циональное использование паровозов, г) увеличение срока службы паровоза в целом и его частей в отдельности. [18]
Интенсивное развитие методов эксплоатации паровозов в значительной степени обязано стахановскому движению. Кривонос, Н. А. Лунин, А. П. Па-павин, И. П. Блинов и др. внесли много нового в существующую систему использования паровозов. [19]
Главное управление локомотивного хозяйства ( ЦТ) организует через локомотивные службы дорог работу локомотивного парка по обеспечению государственного плана перевозок и разрабатывает технические и организационные мероприятия по улучшению использования паровозов. Оно разрабатывает и вносит на утверждение руководства МПС проекты измерителей работы локомотивного хозяйства, составляет перспективные планы развития паровозных парков и распределения их по дорогам. [20]
В тех случаях, когда между пунктом отправления и пунктом назначения имеется мощный и устойчивый грузопоток сырой нефти или односортных нефтепродуктов, при небольшом расстоянии между этими пунктами перевозка осуществляется постоянными составами, которые беспрерывно курсируют туда и обратно без каких-либо переформирований. Такие маршруты называются кольцевыми или вертушками. Применение их в указанных условиях дает значительный эффект, заметно ускоряя оборачиваемость цистерн и повышая коэфициент использования паровозов. [21]
Этот способ заключается в том, что к пароврзу для его обслуживания прикрепляются три постоянные бригады. При строенной езде использование локомотива в месяц составляет 204 3612 час. Такое использование паровоза по времени можно считать уже достаточно высоким. [22]