Cтраница 4
Виды изнашивания в машинах 72. [46] |
Но наряду с узлами трения, в которых использование смазки практически осуществимо и полезно, в ПТМ встречаются и такие элементы, в которых применение смазки не дает положительного эффекта или приносит вред. Так, например, смазка тяговых цепей конвейеров с погруженными скребками не эффективна, так как она уносится частицами транспортируемого груза. При транспортировании сильно абразивных материалов смазка способствует удержанию абразивных частиц в шарнире и увеличению износа, а при транспортировании мучнистых продуктов образуется паста, которая затвердевает и уменьшает подвижность в шарнирах. В тормозных парах смазка снижает коэффициент трения, а в узлах трения типа колесо-рельс жидкая смазка ухудшает сцепление, вызывает буксование, движение юзом и образование лысок на поверхностях качения. [47]
Наиболее распространенным способом уменьшения теплового контактного сопротивления является использование кремнийорга-нических смазок, наносимых на соприкасающиеся поверхности прибора и радиатора. [48]
При применении труб с муфтами, навинченными с использованием смазки УС-1, колонну можно спускать на элеваторах; при невозможности спуска всей колонны на клиновом захвате вследствие ее большого веса допуск колонны осуществляется на элеваторах с последующим обязательным довинчиванием незацементированной части колонны при установке колонной головки. [49]
Хранение оборудования с использованием навеса. [50] |
НГ-203Б, были переконсервированы в 1962 г. с использованием смазки К-17 в связи. [51]
Узел секционирования на контактной сети переменного тока. [52] |
Узлы секционирования после выполнения ремонтных работ консервируют с использованием защитной электротехнической смазки. [53]
Очень важной областью применения роликоподшипников, в которой невозможно использование традиционной смазки, является вакуумная техника. [54]
Свинчивание резьбовых соединений труб ССК ВИТР производится также с использованием смазки УС ИМР или Р-2. Смазка предохраняет резьбу от заедания и преждевременного износа, заполняет зазоры в соединении, повышая его герметичность. При свинчивании труб вручную между упорами соединения должен оставаться зазор 1 5 - 2 мм. [55]
Прутки и трубки из иттрия могут быть подвергнуты протяжке с использованием смазки из сульфида молибдена MoS2 и стеарата кальция, причем каждый раз после обжатия на 25 % производится отжиг. [56]
Значительное улучшение условий работы подшипника обеспечивает герметизация подшипникового узла за счет использования смазки под давлением, масляного тумана или консистентной смазки, которые в большей или меньшей степени способствуют предотвращению проникновения извне в корпус подшипника пыли, газов, влаги и других загрязняющих веществ. [57]
Для повышения адгезии клеев к поверхности формованных изделий, полученных с использованием разделительных смазок, на их поверхность наносят эмульгирующие, диспергирующие или смачивающие средства. Например, для полиуре-тановых изделий используют лаурилсульфонат, аддукты оксида алкилена и лаурилового спирта, дибутилнафталинсульфо-нат и др. Эти же соединения могут быть введены и в состав разделительной смазки. [58]