Cтраница 1
Качка на волнении. а - бортовая качка судов с неплоским днищем и судов с плоским днищем, . у которых В 0 501. б - бортовая качка судов с плоским днищем, у которых В 0 5 а. в - килевая качка. [1] |
Качка судна на волнения рассматривается как сложное движение. [2]
При качке судна центр давления меняет свое положение, так как в этом случае одна часть судна погружается в воду, а противоположная, наоборот, выходит из воды, как бы обсыхает; это меняет форму подводной части судна и, следовательно, положение центра давления. Водоизмещение определяет максимальную величину погружения судна в воду и его грузоподъемность. [3]
При качке судов оси вращающихся машин насильственно увлекаются судном и поворачиваются в вертикальной плоскости; следовательно, в подшипниках осей к статическим давлениям прибавляются динамические силы того же рода, как рассмотренные нами в предыдущих параграфах. Если ось вращается быстро ( центробежные циркуляционные насосы, динамомашины, паровые турбины), то дополнительная динамическая прибавка будет значительна, и ее нужно принимать во внимание при расчете подшипников. [4]
Системы координат и условные обозначения, принятые при решении задач о движении жидкости внутри замкнутой колеблющец - ся полости произвольной формы ( а и параллелепипеда ( б. [5] |
Современное состояние теории качки судна на волнении и экспериментальные исследования, посвященные этому вопросу [14], позволяют достаточно точно определить параметры бортовой качки судна. [6]
Для устранения влияния качки судна на качество и производительность бурения с него необходимо разрабатывать новые эффективные технологические схемы и технические средства бурения. [7]
Желательно, чтобы собственные периоды бортовой и килевой качки судна были больше периодов волны. Если же эти периоды по величине совпадают, может возникнуть явление резонанса колебаний бурового судна и морских волн, что должно быть полностью исключено. Это явление может привести к возникновению слишком больших амплитуд килевой качки, что может вызвать перемещение различных грузов и тяжеловесов ( перераспределение веса по корпусу судна), повреждение и даже опрокидывание судна и в любом случае - чрезмерно большое время простоев; примерно те же самые последствия возникают в том случае, когда соответственные периоды бортовой и килевой качки судна меньше, чем периоды волн; в этом случае качка судна будет резкой, порывистой. [8]
При крене, дифференте или качке судна проявляется креповая девиация, а при значительном изменении географической широты возникает широтная девиация. [9]
Колебания рычага АА воспроизводят качку корабля на волнении при наличии сопротивления воды. [10] |
Простота и наглядность прибора, имитирующего качку судна на произвольном волнении, полнота описания и рекомендаций его автора настоятельно требуют широкого использования незаслуженно забытого предложения в первую очередь в учебных целях. [11]
Для уменьшения влияния пересыпающегося зерна при качке судна устраиваются продольные переборки. Однако в этом случае затрудняются грузовые операции с незерновыми грузами. Поэтому обычно устанавливаются, временные съемные продольные переборки, наз. [12]
Гироскопические давления на подшипники возникают и вследствие качки судна. Направления этих давлений будут, конечно, другими. [13]
Гироскопические давления на подшипники возникают и вследствие качки судов. Направления этих давлений будут, конечно, другими. [14]
Гироскопические давления на подшипники возникают и вследствие качки судна. Направления этих давлений будут, конечно, другими. [15]