Cтраница 2
Многие технические задачи ( отметим задачу о качке судов на нерегулярном волнении, вопросы о колебаниях транспортных машин при их движении по неровному пути, о колебаниях самолетных конструкций, вызванных турбулентностью воздушного потока, о колебаниях систем под действием сейсмических возмущений, задачу виброзащиты, а также упомянутую выше задачу о вибрационном разделении сыпучих смесей) сводятся к проблеме колебаний систем, находящихся под действием случайных воздействий. Этой проблеме в работах отечественных ученых было уделено значительное внимание. [16]
Кто догадывается на корабле о наличии в трюме успокоителя качки судна. [17]
Нелинейные эффекты, обусловленные выходом лопастей из воды при качке судна и кавитацией, значительно усложняют задачу определения динамической нагрузки на винт. [18]
Чувствительный элемент гравиметра Магистр. [19] |
Демпфирование мало влияет на частотные характеристики датчика в диапазоне частот качки судна. Датчик по отношению к возмущающим ускорениям, как и к силе тяжести, практически можно считать безынерционным. Определение частоты колебаний струны производится дискретно через определенный интервал времени, который образуется путем деления частоты стабилизированного кварцевого генератора. [20]
Устройство компенсации вертикальных перемещений судна. [21] |
Компенсатор вертикальных колебаний устанавливают для поддержания заданной нагрузки на долото независимо от качки судна при волнении моря. В настоящее время на судах применяют компенсаторы различной конструкции. Неплохой результат дает гидропневматический компенсатор, встроенный между кронблоком и верхним поясом вышки. [22]
Компенсатор вертикальных колебаний устанавливают для поддержания заданной нагрузки на долото независимо от качки судна при волнении моря. В настоящее время на судах применяют компенсаторы различной конструкции. Неплохой результат дает гидропневматический компенсатор, встроенный между кронблоками и верхним поясом вышки. [23]
Дополнительным источником колебаний колонны при бурении с плавучих средств являются вертикальные перемещения, бортовая и килевая качка судна, вызывающие соответственно продольные и поперечные колебания. [24]
Судовые краны. а, б - электрические. в - электрогидравлический. а, в - на опорно-поворотном круге. 0 - на колонне. [25] |
В особых случаях применяют лебедки следящего действия для операций с грузом в условиях качки судна ( см. разд. [26]
Пространство между корпусом и дублирующим корпусом заполнено балластной морской водой, которая стабилизирует качку пустого судна. [27]
Примером экспериментального состояния механического происхождения являются кинетозы или морская болезнь, возникающая при качке судна на море или на самолете. У невротиков такое состояние наступает даже когда они рассматривают быстроменяющуюся световую уличную рекламу. При кинетозах обычно наблюдается головокружение, тошнота, рвота, побледнение лица, падение артериального давления, замедление работы сердца и др. Обычно после прекращения действия причинного фактора эти признаки быстро проходят. [28]
Специальные судовые компрессоры изготовляют с углубленным картером во избежание оголения заборного клапана масляного насоса при качке судна. [30]