Cтраница 2
Серьезным недостатком рассмотренных схем является одинаковое число тактов для всех команд. Это требует выравнивания числа тактов исполнения команд по наиболее длинной команде, что ведет к непроизводительным затратам времени. Чтобы устранить этот недостаток, схемы строят с использованием нескольких счетчиков тактов. [16]
Программа предназначена для печати команд в несколько столбцов. При этом можно задавать число пробелов между номерами команды и самой командой, а также число пробелов между последним символом самой длинной команды предыдущего столбца ( машина отыскивает ее сама) и номерами команд следующего столбца. [17]
Машина останавливается на чтении. Через пробел вводится следующая информация: начальный адрес печатаемого массива; число строк; число столбцов; число пробелов после номера команды; число пробелов между самой длинной командой предыдущего столбца и номерами команд следующего. Затем дается возврат каретки, и машина выходит на останов, во время которого можно сменить бумагу. [18]
Здесь обработка и выполнение команд каждого последующего яруса начинается только после завершения выполнения и получения результатов всех команд предыдущего яруса. Следовательно, общая длительность выполнения команд каждого яруса, даже при наличии свободных вычислительных ресурсов, определяется длительностью выполнения самой длинной ( по времени выполнения) команды, входящей в данный ярус, а время выполнения участка программы в целом не может быть меньше суммы времен выполнения самых длинных команд в каждом ярусе. [19]
Вычисление адреса памяти, равного сумме базы и смещения. [20] |
Увеличение формата команд позволяет усовершенствовать систему команд. Вместе с увеличением числа базовых команд увеличивается и количество их разновидностей благодаря разнообразным режимам адресации. Длинные команды оказываются мощнее, а в результате сокращается длина программы для выполнения данной задачи. Сокращение числа команд значительно уменьшает расходы на программирование. [21]
В набор команд микропроцессора COSMAC входят два типа команд перехода. Первый из них существует в двух видах - длинном и коротком. В длинной команде перехода размещаются оба байта счетчика команд, что позволяет обращаться к любой ячейке памяти. В короткой команде размещается только младший байт счетчика команд, что ограничивает переход 256 байтами текущей страницы памяти. Оба типа команд перехода могут быть условными и выполняются в зависимости от содержимого аккумулятора, от значений флажка переноса и значений в других определенных регистрах и флажках. [22]
В то время, как все команды, необходимые для DSP занимают один такт для выполнения и могут быть сгруппированы вместе и выполняться одновременно, некоторые другие команды занимают более одного такта для выполнения. Некоторые из них являются командами изменения потока, некоторые используют специальный режим адресации, некоторые работают с памятью и требуют более одного такта. Тактирование исполняемого набора определяется самой длинной командой этого набора. [23]
Простота и логичность достигаются наиболее просто, если выбрана простая система команд. Например, всегда могут использоваться команды в виде напечатанной строки символов, либо указание указкой, либо опознавание символов. Сделав такой выбор и придерживаясь его, разработчик может сделать язык экономным: например, простое указание на световую кнопку может исключить необходимость печатания длинной команды. На экономичность применения сильно влияет количество переходов с одного устройства на другое при работе пользователя с системой. [24]
Большинство серий вычислительных машин характеризуются большим диапазоном размеров оперативной памяти - от нескольких килобайтов или килослов для малых моделей до нескольких мегабайтов для больших. Для обеспечения машинной совместимости в рамках данной серии ЭВМ должно выполняться следующее требование: малые модели серии должны иметь такую же схему адресации, что и большие. Так как большинство машин данной серии имеют гораздо меньшую память, чем самые большие модели серии, то большое, количество памяти будет уходить на запись таких недопустимо длинных команд. [25]