Сельсинный командоаппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Сельсинный командоаппарат

Cтраница 4


При разгоне инструмента сигнал ДСТ начинает открывать магнитный усилитель тормоза, этим самым возбуждается тормоз. Нарастание тока возбуждения происходит до тех пор, пока момент, развиваемый тормозом, не уравновесит момент сопротивления нагрузки. Перед началом спуска бурильный инструмент удерживается на весу механическим тормозом. При этом магнитный усилитель тормоза заперт отрицательным смещением и по обмотке возбуждения тормоза течет минимальный ток. Предварительно выбирают установившуюся скорость спуска, освобождают механический тормоз, чем осуществляют возможность свободного разгона бурильного инструмента. По достижении скорости, равной 80 % установившейся скорости, сигнал ДСТ открывает магнитный усилитель, обеспечивая равномерную скорость спуска. Перед посадкой инструмента на клинья вводят в действие сельсинный командоаппарат, что приводит к переходу тормоза в режим форсировки.  [46]

Привод буровой лебедки выполнен от двигателя постоянного тока. Питание якорной цепи основного двигателя лебедки осуществляется от реверсивного тиристорного преобразователя, состоящего из двух групп тиристоров, что обеспечивает работу двигателя в четырех квадрантах: первый - подъем груза; второй - торможение при подъеме; третий - силовой спуск; четвертый - рекуперативное торможение при спуске. Система автоматического регулирования привода лебедки - двухзонная, с зависимым регулированием тока возбуждения. Питание обмотки возбуждения двигателя осуществляется от нереверсивного тирнсторного преобразователя на номинальный выпрямленный ток 30 А. Вспомогательный привод буровой лебедки ( привод регулятора подачи долота) выполнен от двигателя постоянного тока. Подключение к барабану основного или вспомогательного привода осуществляется шинно-пневматичсскими муфтами, управление которыми идет с пульта бурильщика через электропневматическис вентили. Контроль за наличием воздуха в муфте РПДЭ осуществляет реле давления, которое встроено в магистраль, контроль частоты и направления вращения барабана лебедки - тахогенератор постоянного тока с независимым возбуждением, а контроль за углом поворота барабана ( линейным перемещением талевого блока) - кулачковый командоаппарат. Для затормаживания барабана лебедки при стоянке, а также в аварийных ситуациях предусмотрен ленточный тормоз лебедки. Растормажи-вание барабана производится с помощью пнсвмоцилиндра при наполнении его сжатым воздухом при помощи электронневмати-чсского вентиля. При включении электропневматического вентиля ленточный тормоз растормаживается. Управление двигателем лебедки производится с помощью сельсинного командоаппарата, расположенного на пульте бурильщика. При повороте сельсина н направлении вверх включается группа тиристоров вперед и двигатель работает в двигательном режиме. При возвращении рукоятки в нулевое положение группа тиристоров вперед за-группа назад в инверторном режиме - двигатель развивает тормозной момент и талевый блок останавливается.  [47]



Страницы:      1    2    3    4