Речевая коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Речевая коммуникация

Cтраница 4


Учебник построен в соответствии с новыми функциональными ориентациями дисциплины русский язык и культура речи и ставит задачей не тсынко развитие речевой компетенции студентов, но и расширение их представлений о рус ском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Книга содержит теоретический материал и большое количество практических заданий для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Авторы рассматривают актуальные для речевого поведения аспекты бытования русского слова, нормы ругской речи, стилистические аспекты речевой культуры, основы речевой коммуникации.  [46]

Во-вторых, экспериментально доказано, что представления, возникающие в сознании человека в связи с теми или иными единицами языка, часто не имеют ничего общего с действительным значением этих единиц. И это вполне естественно - представления, возникающие в сознании человека, всегда единичны и индивидуальны и не могут гарантировать того, что говорящий и слушающий будут ассоциировать с одним и тем же словом одно и то же значение, а именно это условие является необходимым для успешного осуществления акта речевой коммуникации.  [47]

Спустившись с идеальных логических высот на грешную землю, продолжает философ, мы сталкиваемся с такой картиной. В мире живут реальные люди. Из их разнообразной совокупной деятельности складывается социальная жизнь. Общение, взаимопонимание людей в процессе их деятельности осуществляется с помощью языка. Люди пользуются языком для достижения различных целей. В отличие от своей прежней позиции, Витгенштейн больше не считает язык обособленным и противостоящим миру его отражением. Он рассматривает язык с совершенно иных позиций: как речевую коммуникацию, неразрывно связанную с конкретными целями людей в конкретных обстоятельствах, в разнообразных формах социальной практики.  [48]

Общение как обмен информацией. В процессе общения люди часто сталкиваются с тем, что их слова, жесты, желания, намерения не воспринимаются другой стороной или воспринимаются неправильно. Иными словами, на пути эффективного общения возникают барьеры. Источниками барьеров общения могут выступать социальные, политические, религиозные, языковые и психологические ( например, застенчивость, страх, недоверие, неприязнь) различия и установки. Кроме того, пониманию в общении могут препятствовать так называемые коммуникативные просчеты и промахи. Дело в том, что сам коммуникативный акт имеет сложную структуру и ошибки могут возникнуть на каждом из его этапов или узлов. Для преодоления барьеров общения нужно хорошо представлять себе сам процесс коммуникации, правильно выбрать средства коммуникации, а также развить навыки эффективного общения в процессе тренировок. Изучая и объясняя коммуникативную сторону общения, социальная психология использует наработки теории информации и теории речевой коммуникации.  [49]



Страницы:      1    2    3    4