Масляная коммуникация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Масляная коммуникация

Cтраница 2


16 Схема смазки насосного агрегата. [16]

Насосные агрегаты имеют принудительную систему смазки узлов трения ( подшипников), состоящую из масло насосов, масляных баков, фильтров, охладителей и масляной коммуникации. Из баков 4 масло рабочим насосом 5 подается через фильтр 6 и маслоохладитель 7 по маслопроводам к узлам трения и далее самотеком по линии слива поступает обратно в маслобак. На приемной трубе к масляным бакам при работе должны быть открыты обе задвижки.  [17]

Коэффициенты В - В4 выведены на основании опыта эксплуатации турбоагрегатов с различными величинами вибрации, анализа аварийных случаев, происшедших по причинам работы агрегата при повышенных вибрациях узлов основного оборудования, сравнительных данных ревизии подшипниковых узлов, проточной части зубчатых муфт, опорных систем и масляных коммуникаций турбо-группы при различной наработке турбоагрегатов.  [18]

Регулятор 8 обеспечивает возможность варьирования скоростью вращения корзины в пределах от 10 до 100 об / мин. Насос 5, гидромотор 6, регулятор 8 и соединительная масляная коммуникация образуют агрегат гидропривода.  [19]

Газоперекачивающий агрегат ( ГПА) - предназначен для ком-примирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ. ГПА состоит из нагнетателя природного газа, привода нагнетателя, всасывающего и выхлопного устройств ( в случае газотурбинного привода), систем автоматики, маслосистемы, топливовоздушных и масляных коммуникаций и вспомогательного оборудования. ГПА различают: по типу нагнетателей - поршневые газомоторные компрессоры ( га-зомотокомпрессоры) и ГПА с центробежными нагнетателями; по типу привода - ГПА с газовым двигателем внутр. ГПА с газотурбинным приводом, в свою очередь, подразделяются на агрегаты со стационарной газотурбинной установкой и с приводами от газотурбинных двигателей авиац.  [20]

Учитывая возможность образования отложений в маслопроводе, следует несколько увеличивать полученную расчетным путем величину проходного сечения. Необходимо по возможности избегать острых углов и мертвых пространств в маслопроводах, так как это способствует образованию отложений, которые возникают затем внезапно, что может повлечь за собой опасную закупорку масляных коммуникаций.  [21]

При загорании масла, вытекающего из поврежденных маслосистем, оперативно-тактическая обстановка осложняется растеканием масла и проникновением его через неплотности технологических проемов на нижерасположенные этажи. Максимальная скорость увеличения площади пожара при растекании горячего турбинного масла за висит от степени и места повреждения системы и достигает 25 м2 / мин. Образующиеся горящие факелы и мощные конвективные тепловые потоки быстро нагревают элементы металлических ферм до критической температуры, что приводит к обрушению строительных конструкций. Падающие фермы и плиты покрытия еще больше разрушают масляные коммуникации, способствуя образованию новых очагов горения.  [22]

В центробежных компрессорах используют подшипники качения ( шариковые и роликовые), а также подшипники скольжения. Вкладыши подшипников скольжения изготавливают из стали и заливают баббитом. Для удобства монтажа подшипники имеют разъем. Смазывание подшипников осуществляется маслом, которое под давлением подводится к нижнему вкладышу, чтобы при разборке исключить отсоединение масляных коммуникаций.  [23]

Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник. Вода циркулирует по решетке из латунных трубок, а масло-по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб, предназначенных для подвода и отвода масла. Всасывающие трубопроводы делаются короткими. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам. На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров.  [24]

Возгорание масла обычно происходит тогда, когда при разрушении или ослаблении из-за вибрации масляных трубопроводов смазочное масло вытекает или разбрызгивается из них на горячие участки паропроводов. При возгорании масла, вытекающего из поврежденных маслосистем, оперативно-тактическая обстановка осложняется растеканием масла и проникновением его через неплотности технологических проемов на нижерасположенные этажи. Максимальная скорость увеличения площади пожара при растекании горящего турбинного масла зависит от степени и. Образующиеся горящие факелы и мощные конвективные тепловые потоки быстро нагревают элементы металлических ферм до критической температуры, что приводит к обрушению строительных конструкций. Падающие фермы и плиты покрытия еще больше разрушают масляные коммуникации, способствуя образованию новых очагов горения.  [25]

Отечественные заводы снабжают компрессоры сетчатыми и пластинчато-щелевыми фильтрами. Но для совершенной смазки необходимо удалить из масла все твердые частицы, размер которых превышает минимальную толщину жидкостной пленки между смазываемыми поверхностями, составляющую 0 005 - 0 010 мм. Такая степень очистки, как показывают опыты, увеличивает срок службы машины в несколько раз, но при сетчатых и пластинчато-щелевых фильтрах недостижима, так как они не задерживают частиц размером менее 0 05 - 0 1 мм. Наиболее совершенная очистка масла достигается включением в циркуляционную систему центробежных сепараторов. Для уменьшения размеров они рассчитываются на 10 - 15 % производительности насоса и включаются в параллельную линию масляной коммуникации с выпуском чистого масла на слив.  [26]

И пришел к выводу: подходящего двигателя, хорошо удовлетворяющего всем специфическим требованиям, вообще нет. Создание принципиально нового двигателя и доведение его до достаточного технического совершенства - дело чрезвычайно сложное, могущее затянуться не то что на годы - на целые десятилетия. И Тихоплав решил взять ТВД - легкий, мощный, согласный питаться дешевым керосином турбовинтовой двигатель, какие стоят, например, на самолете Ил-18, опустить его в воду и заставить вращать корабельный винт. Оставалось только научить эту прожорливую машину, пропускающую через свои легкие несколько сотен тонн воздуха ежечасно, дышать в воде, в несколько раз уменьшить ее габариты и убрать топливные и масляные коммуникации, редукторы, насосы - словом, всю ту паутину труб и нагромождение вспомогательных агрегатов, без которых двигатель работать не может, но которые торчат во все стороны и неизбежно будут увеличивать гидравлическое сопротивление корабля. Легко сообразить, как трудна такая задача: целые поколения опытнейших авиационных конструкторов придирчиво вылизывали свои двигатели, упорно вели борьбу против каждого грамма лишнего веса, каждого лишнего сантиметра миделя. Тихоплав воспользовался тем, что ему не так важно было уменьшить размеры двигателя вообще, как нужно было уменьшить его подводную часть. Собственно, в этом и заключается сущность изобретения: изобретатель взял да и разрубил двигатель на две неравные части ( авторское свидетельство № 152395), причем большую часть расположил в воздухе, а меньшую опустил в воду.  [27]

Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник, в котором вода циркулирует по решетке из латунных трубок, а масло - по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. Хорошо зарекомендовали себя воздушные охладители масла. Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб, предназначенных для подвода и отвода масла. Всасывающие трубопроводы делаются максимально короткими. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками магистрального насосного агрегата установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам. На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров. Температура подшипников не должна превышать 60 С.  [28]

Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3, расположенный выше уровня оси валов насосного агрегата. Объем масла в масляных баках должен быть в пределах 0.7 объема бака при работающих насосных агрегатах. Конструктивно масляный бак представляет собой прямоугольную сварную емкость, на которой смонтированы маслоуказатель, воздушник с сеткой, фланцы для присоединения трубопроводов, щуп для определения уровня первоначальной заливки масла, а также предохранительный клапан. Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему через трехходовые краны. Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник, в котором вода циркулирует по решетке из латунных трубок, а масло - по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. Хорошо зарекомендовали себя воздушные охладители масла. Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб, предназначенных для подвода и отвода масла. Всасывающие трубопроводы делаются максимально короткими. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками магистрального насосного агрегата установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам. На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров. Температура подшипников не должна превышать 60 С.  [29]



Страницы:      1    2