Неудовлетворительная коммутация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Неудовлетворительная коммутация

Cтраница 2


Небольшие искорки, возникающие под щетками в виде отдельных огневых точек, безопасны и не являются признаком неудовлетворительной коммутации.  [16]

17 Повреждения контактной поверхности коллектора якоря. [17]

Подгары коллекторных пластин, в частности у якорей тяговых электродвигателей, в большинстве случаев группируются в четырех или восьми симметрично расположенных зонах по окружности коллектора, что свидетельствует о взаимодействии электромагнитных и механических факторов, вызывающих неудовлетворительную коммутацию. Повреждения, возникающие вследствие эрозионного износа и кругового огня, определяют осмотром, измерением сопротивления изоляции токо-ведущих частей или микрометражом.  [18]

Таким образом, причиной неудовлетворительной коммутации в машинах постоянного тока является добавочный ток коммутации. Неудовлетворительная коммутация, сопровождаемая искрением, ведет к подгоранию щеток и появлению почернения на коллекторе, что является причиной дальнейшего усиления искрения. Кроме того, искрение является быстропротекающим электромагнитным процессом, в результате которого возникают излучения электромагнитных волн, создающие помехи радиоприему, что необходимо учитывать при работе машин постоянного тока вблизи радиоустройств.  [19]

Таким образом, причиной неудовлетворительной коммутации в машинах постоянного тока является добавочный ток коммутации. Неудовлетворительная коммутация, сопровождаемая искрением, ведет к подгоранию щеток и появлению почернения на коллекторе, что является причиной дальнейшего усиления искрения, Кроме того, искрение является быстропротекающим электромагнитным процессом, в результате которого возникают излучения электромагнитных волн, создающие помехи радиоприему. Последнее обстоятельство необходимо учитывать при работе машин постоянного тока вблизи радиоустройств.  [20]

По своим рабочим свойствам коллекторный двигатель переменного тока напоминает двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Большим недостатком коллекторных двигателей переменного тока является неудовлетворительная коммутация, сопровождающаяся искрением на щетках.  [21]

Существенное значение имеет также выбор двигателя по механической перегрузке. Двигатели постоянного тока при больших токах работают с неудовлетворительной коммутацией - на коллекторе появляется значительное искрение.  [22]

В настоящей главе будут рассмотрены вопросы, относящиеся к наладке коммутации машин постоянного тока, находящихся в эксплуатации. Приходится считаться с тем, что в эксплуатации находится значительное количество машин с неудовлетворительной коммутацией, и эксплуатирующий персонал не всегда оказывается в состоянии выполнить необходимые работы по ее улучшению.  [23]

Секционная мощность тепловозов, работающих на железных дорогах СССР за послевоенные годы, увеличилась с 736 до 2210 кВт, но для ряда направлений уже сейчас требуется большая мощность. Создание более мощных тепловозов с электрической передачей постоянного тока вызывает много затруднений, главное из которых - неудовлетворительная коммутация тяговых генераторов постоянного тока. Практически тяговые генераторы постоянного тока при частоте вращения 1000 об / мин и номинальной мощности 2000 кВт с устойчивой коммутацией нельзя разместить в отведенные габаритные размеры для них на тепловозе. Поэтому применяют передачу переменно-постоянного тока, в которой вместо генератора постоянного тока устанавливается синхронный генератор и выпрямительная установка. Тяговые синхронные генераторы сокращают затраты меди и высоколегированной электротехнической стали, практически снимают ограничение по частоте вращения. Синхронные генераторы более надежны в работе и требуют меньшего ухода в эксплуатации из-за отсутствия щеточно-коллекторного аппарата.  [24]

Секционная мощность тепловозов за послевоенные годы увеличилась с 736 до 2210 кВт, но для ряда направлений железных дорог уже сейчас требуется большая мощность. Создание более мощных тепловозов с электрической передачей постоянного тока вызывает много затруднений, главным из которых является неудовлетворительная коммутация тяговых генераторов постоянного тока.  [25]

ЭДС и ЭДС вращения, наводимая потоком реакции якоря, магнитные силовые линии которого пронизывают замкнутые при коммутации секции. При движении коллектора в момент отхода пластины коллектора от замыкающей данную секцию щетки происходит разрыв цепи ( замкнутой секции), имеющей индуктивное сопротивление, и возникает искрение между сбегающим краем щетки и коллекторной пластиной. При неудовлетворительной коммутации искрение может быть значительным и может привести к местному повреждению коллектора, что в свою очередь ухудшает переходный контакт щетка - коллектор и усиливает искрение.  [26]

В правильно собранной машине с хорошо отбалансированным якорем амплитуда вибраций не должна превосходить 30 - 40 микрон. В большинстве случаев вполне возможно и целесообразно снизить величину вибраций, даже в мощных машинах со скоростью вращения 3000 об / мин, до 10 - 20 микрон за счет повышения качества балансировки, сборки и центровки. Нужно исходить из явной целесообразности максимального снижения величины вибраций, что всегда многократно окупается и избавляет эксплуатационный персонал от многих лишних хлопот и заблуждений при анализе причин неудовлетворительной коммутации.  [27]

Весьма сложной и еще недостаточно исследованной является теория ограничения тока по условиям коммутации. Рассмотрим вопрос о том, какие максимальные токи допускаются для двигателя постоянного тока при номинальной частоте вращения, при неподвижном якоре и при частотах вращения выше номинальной. Здесь - необходимо отметить, что удовлетворительная коммутация является одним из основных условий хорошей работы двигателей постоянного тока, так как их надежность в эксплуатации в значительной степени зависит от состояния коллектора и щеток. Мелкие искорки, возникающие под щетками в виде отдельных огневых точек, сами по себе безвредны и не являются признаком неудовлетворительной коммутации.  [28]



Страницы:      1    2