Традиционная компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Традиционная компания

Cтраница 2


Организационная структура компании изменяется от иерархической ( многоуровневой) к более плоской. В традиционной компании организационная структура играет важную роль, так как она является механизмом, с помощью которого решаются основные проблемы компании. При этом компания как единое целое состоит из функциональных подразделений, организованных тем или иным способом. В функциональных компаниях все связанные функциональные отделы объединяются в единое функциональное отделение. Например, все отделы продаж объединяются в отделение продаж. Возможно объединение отделов по территориальному принципу, например, Западное отделение компании.  [16]

Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим. В традиционной компании администрация оторвана от непосредственных исполнителей и клиентов, она выполняет функции секретаря, а не руководителя. Одним из последствий реинжиниринга является изменение роли руководящей администрации.  [17]

Работа выполняется в том месте, где это целесообразно. В традиционных компаниях работа организуется по функциональным подразделениям: отдел заказов, транспортный отдел и т.п., и если конструкторскому отделу требуется новый карандаш, то он обращается с заявкой в отдел заказов. Отдел заказов находит производителя, договаривается о цене, размещает заказ, осматривает товар, оплачивает его и передает конструкторам. Описанный процесс является достаточно расточительным и медленным. Проведенный в одной из компаний США анализ показал [3], что при традиционном распределении работ внутренние затраты компании на приобретение батарейки стоимостью 3 дол. Кроме того, было установлено, что 35 % всех заказов составляют заказы стоимостью менее 500 дол.  [18]

Трудно даже представить себе область бизнеса, на которую Интернет не окажет заметного влияния или которую еще не начали осваивать молодые, новаторские Интернет-компании. Очень многие традиционные компании сейчас жалеют о том, что не они стали первым в Интернете книжным магазином, туристическим агентством или фондовым брокером, на долю которых приходятся и первые клиенты, и всеобщее внимание, и громкое имя на годы вперед.  [19]

Интернет представляет собой новый канал для передачи информации, двусторонней связи и продаж. В отличие от чистых интернет-компаний, которые спокойно работают с онлайновыми продажами, традиционные компании с дилерскими сетями сталкиваются с сильным сопротивлением при введении таких продаж. Им приходится решать, как заниматься этой деятельностью без вреда для своих магазинов, продавцов или агентов. Приведем несколько примеров того, как некоторые компании справляются с данной проблемой.  [20]

Традиционная практика недооценивает как работу исполнителя, так и работу менеджера. Недооценка роли исполнителя выражается в том, что для него вершина успеха состоит в переходе из исполнителей в менеджеры, т.е. фактически традиционные компании оценивают управленческую деятельность выше, чем деятельность по производству товаров и услуг. Недооценка роли менеджера состоит в утверждении, что любой хороший исполнитель может стать хорошим менеджером. Ошибочность этого утверждения очевидна любому спортивному болельщику, знающему, что не любой, даже выдающийся спортсмен, может стать хорошим тренером.  [21]

Вершина 1 ромба соответствует бизнес-процессам компании, т.е. способу, которым работа делается. Вершина 1 определяет вершину 2, которая характеризует природу выполняемых работ и то, как люди организованы для выполнения работ. В традиционной компании процессы разбиты на простые работы, выполняемые функциональными подразделениями. В новой компании процесс разбивается на сложные ( многоплановые) работы, выполняемые командами процессов.  [22]

Выводы Бламберга были подвергнуты критике, поскольку ситуации, о которых он говорил, были в основном кратковременными и продолжались не более двух-трех лет. Изучение опыта кооперативов по производству фанеры на севере Западного побережья Соединенных Штатов показало, что фирмы с кооперативной системой оказываются на 30 - 50 % эффективнее традиционных компаний того же размера, работающих в этой области.  [23]

Однако никто не надеется на исчезновение нового рыночного пространства. Напротив, традиционные компании полагают, что именно они могут с наибольшей выгодой использовать интернет-технологии. Многие из них быстро включают в свою повседневную работу электронные продажи и закупки, способы вербовки клиентов, найма персонала и работы с ним и другие виды электронной деятельности.  [24]

Организация с сетевой структурой заключает контракты на проведение любых видов хозяйственной деятельности. Группа людей, объединившихся в управляющей компании, совершает комплексные сделки, заключая контракты с промышленными компаниями, транспортными агентствами, торгово-посредническими фирмами и предприятиями розничной торговли, которые объединены в сеть. Даже операции по проведению учета кредиторской и дебиторской задолженности, а также по начислению заработной платы проводятся на контрактной основе. Все функции традиционной компании выполняются на контрактной основе. Вместо последовательности команд в иерархии управления выстраивается цепочка заказов на поставку и получают развитие взаимоотношения с другими фирмами. Руководители разных уровней действуют не через систему подчиненных, а с помощью набора контрактов. Поскольку любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются затраты.  [25]

Новая государственная нефтяная компания Великобритании, БНОК, подняла цены на пользующуюся спросом и надежную в смысле поставок сырую нефть с промыслов Северного моря и какое-то время даже лидировала на рынке цен. Если БНОК, а значит, и британское правительство действуют подобно странам ОПЕК, чего же ожидать от ОПЕК, разве она положит конец спирали роста цен на нефть. Страны ОПЕК за исключением Саудовской Аравии не замедлили ликвидировать ценовой разрыв. Все эти люди, казалось, были повсюду, при каждой сделке, наперебой состязаясь с традиционными компаниями за собственность, когда грузы, находившиеся еще в открытом море, продавались и перепродавались десятки раз. Был отмечен случай, когда один груз перепродавался 56 раз подряд.  [26]



Страницы:      1    2