Крупная химическая компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Крупная химическая компания

Cтраница 2


Ожесточенная борьба за право на внедрение в Японии установок компании Лурги вспыхнула между Марудзэн сэкию и Фудзинагата дзосэн. В конце концов это право получила Фудзинагата дзосэн. Ввиду этого установки компании Лурги не перешли в монопольное владение компании Марудзэн сэкию кагаку: они появились на предприятиях в районах Гои и Сакаи, их также решила приобрести компания Ниссан кагаку для своего завода в Тояма и намечает внедрить компания Тое коацу на заводе в Нагоя. После либерализации импорта сырой нефти в октябре 1962 г. крупные химические компании, подгоняемые необходимостью совершенствования производственного аппарата на основе перехода от старых технологических методов к новым, нефтехимическим, увеличивают ее импорт сами, минуя нефтеперерабатывающие компании.  [16]

Под диверсификацией подразумевается расширение номенклатуры ( наименований) продукции, выпускаемой компанией. Она осуществляется путем организации новых производств в рамках действующей фирмы, ее объединения с предприятиями разных отраслей хозяйства. В результате диверсификации производственное объединение превращается в сложный многоотраслевой комплекс. В нем из одного и того же сырья изготавливаются разнообразные товары, что обеспечивает более экономное использование. Например, диверсификация, проводимая в крупной химической компании, позволяет ей производить тысячи наименований продукции. Электронные концерны выпускают изделия общего машиностроения ( японские Хитачи. Тошиба), металлы и химические товары ( американская Дженерал электрик, голландская Филипс), военную технику. Все это укрепляет экономическое положение мезосистем.  [17]

Под диверсификацией подразумевается расширение номенклатуры ( наименований) продукции, выпускаемой компанией. Она осуществляется путем организации новых производств в рамках действующей фирмы, ее объединения с предприятиями разных отраслей хозяйства. В результате диверсификации производственное объединение превращается в сложный многоотраслевой комплекс. В нем из одного и того же сырья изготавливаются разнообразные товары, что обеспечивает более экономное использование ресурсов и снижает расходы на научные исследования. Например, диверсификация, проводимая в крупной химической компании, позволяет ей производить тысячи наименований продукции. Электронные концерны выпускают изделия общего машиностроения ( японские Хитачи, Тошиба), металлы и химические товары ( американская Дженерал электрик, голландская Филипс), военную технику.  [18]

После окончания второй мировой войны торговые компании старых концернов ( Мицуи буссан, Мицубиси седзи) явились первым объектом мероприятий по роспуску дзайбацу - они были раздроблены на несколько мелких фирм. Следовательно, условия нынешнего перехода к нефтехимии коренным образом отличаются от довоенных условий перехода к новой по тогдашним временам отрасли - производству синтетического аммиака - от условии, которые характеризовались наличием в руках дзайбацу мощных торговых компаний, их монопольным положением на внутреннем рынке, возможностями роста на базе использования в качестве основного сырья собственного угля. Вмешательство зарубежных ( европейских и американских) монополий придает этим противоречиям и конкуренции невиданные ранее масштабы и остроту. В этой исключительно серьезной обстановке интересы сохранения и развития требуют даже от крупных химических компаний, принадлежащих старым дзайбацу, не считаясь ни с каким риском, активно внедрять новую технику и проникать в новые отрасли с целью обеспечения дополнительных прибылей и стабилизации нормы прибыли.  [19]



Страницы:      1    2