Буровой комплекс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Буровой комплекс

Cтраница 3


На базе исследования закономерностей разрушения породы и математического моделирования процесса углубления необходимо создать метод прогнозирования показателей эффективности бурения при заданных конструктивных и технологических параметрах бурового комплекса, установить взаимосвязь между прогнозируемыми показателями и исходными параметрами и тем самым получить возможность определить области оптимальных режимов бурения, подобрать необходимый породо-разрушающий инструмент и задать требуемые характеристики забойного двигателя или роторного привода.  [31]

С целью создания нормального теплового режима, исключающего ртказы оборудования, в корпусах превенторов, предназначенных для холодных климатических условии, делаются отверстия для пропуска пара при-подключении к паровой системе бурового комплекса.  [32]

До начала подготовительных работ по формированию устья скважины начальник буровой установки должен провести инструктаж по основным технологическим особенностям работ по формированию подводного устья скважины, а также по безопасной эксплуатации бурового комплекса ПБУ.  [33]

В буровых комплексах с электрическим приводом автоматизация осув ествляется включением в электрическую схему двигателя регулятора давления. В буровых комплексах с дизельным приводом один из компрессоров приводится от дизельной трансмиссии и является рабочим, а второй имеет электропривод и используется для первоначального заполнения пневматической, системы воздухом и - затем остается в резерве. Компрессор включается и поднимает давление воздуха в системе до максимального рабочего, при котором срабатывает регулятор давления и дает сигнал в электропневматический вентиль. Клапаны последнего, перемещаясь, прекращают доступ сжатого воздуха в муфту и соединяют ее с атмосферой, в результате чего компрессор останавливается. При режиме автоматического управления двухклапанный ручной кран 8 отключен.  [34]

ПБУ непригодны, так как при жестком креплении инструмента в точке подвеса качка приводит к периодическим отрывам его от забоя, к разрушению и потере керна. Это усложняет применение на ПБУ бурового комплекса с гидротранспортом керна, работа которого обеспечивается вращателем в направляющих. Недостатком бурения с гидротранспортом керна с применением двойной колонны труб является также невозможность замены коронки, которая при бурении в породах с включением валунов и гальки быстро изнашивается. Поднять колонну из скважины для замены коронки - значит потерять скважину, так как она быстро заплывает, да и попасть в нее с ПБУ через толщу воды при отсутствии обсадной колонны практически невозможно. При бурении такими вращателями скважин большого диаметра якоря не в состоянии противостоять реактивному моменту и ПБУ смещается с устья скважины, зачастую ломая обсадную и бурильную колонны. Это затрудняет бурение с ПБУ полыми шнеками требуемых диаметров.  [35]

Фрикционные муфты используют в силовых передачах лебедки, насосов, ротора и других агрегатов бурового комплекса совместно с постоянными кулачковыми и зубчатыми. Они служат для дистанционного включения и отключения двигателей и основных агрегатов бурового комплекса, оперативного переключения скоростей лебедки при спускоподъемных операциях. Фрикционные муфты передают вращающий момент посредством сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт. В отличие от кулачковых и зубчатых фрикционные муфты позволяют осуществить плавное сцепление валов при любой частоте их вращения.  [36]

При бурении нефтяных и газовых скважин быстровращающимся турбобуром в скважинных трубах, заполненных буровым раствором, генерируются циклические возмущения с амплитудой колебаний, почти равной рабочему давлению. Это приводит к высоким ударным и вибрационным нагрузкам на элементы конструкции бурового комплекса. В результате выходят из строя манифольды, происходит отрыв турбобуров, разрушение обсадных труб, бурового оборудования в целом. Аналогичные явления имеют место при добыче нефти: при закрытии обратных клапанов, а также при запуске глубинных насосов уровень колебаний в месте их стыка со скважиной может достигать 2 - 3-кратного превышения рабочего давления, т.е. до 30 МПа. Глубинные насосы также являются сильными возбудителями колебаний давления из-за неуравновешенности ротора и консольного характера крепления насоса, в результате чего возникают интенсивные вибрации скважинных труб.  [37]

Фрикционные муфты используются в силовых передачах лебедки, насосов, ротора и других агрегатов бурового комплекса совместно с постоянными кулачковыми и зубчатыми. Они служат для дистанционного включения и отключения двигателей и основных агрегатов бурового комплекса, оперативного переключения скоростей лебедки при спуско-подъемных операциях. Фрикционные муфты передают вращающий момент за счет сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт. В отличие от кулачковых и зубчатых муфт фрикционные муфты позволяют осуществить плавное сцепление валов при любой частоте их вращения.  [38]

Электрическое управление характеризуется повышенной оперативностью, точностью, дистанционностыо, приложением очень небольших усилий, возможностью автоматизации процессов применением простых средств. Однако ciic-reva не универсальна, так как затруднительно ее применение на буровых комплексах с дизельным приводом. Кроме того, она требует сложных, громоздких, дорогих и не всегда надежных электромагнитных муфт.  [39]

Это объясняется многими недостатками гидравлической системы, в числе которых: необходимость в, специальных двигателях к насосах, потребность в значительном количестве жидкости, инерционность системы, возможность гидравлических ударов, сложности с обеспечением герметичности устройств, шс коррозионной стойкости, необходимость в дополнительных, линиях для возврата жидкости и емкостях для сбора жидкости. На этих основаниях применение гидравлической системы управления может быть оправдано только в польностыо гидрофицироваюшх буровых комплексах, разработка которых пока не вышла из стадии промышленного эксперимента.  [40]

Важно отметить влияние проходки и механической скорости долота на работу наземного бурового оборудования. В результате этого снижаются энергетические затраты и расход быстроизнашиваемых узлов и деталей подъемного механизма и оборудования циркуляционной системы буровых комплексов.  [41]

Для выполнения различных операций технологии вращательного бурения требуются различные по функциональным назначениям машины, механизмы и оборудование. Набор необходимых для бурения скважин машин, механизмов и оборудования, имеющих взаимосвязанные эксплуатационные функции и технические параметры, называется буровым комплексом. Центральным звеном бурового комплекса является буровая установка.  [42]

43 Техническая характеристика оснований и способы монтажа буровых установок УЗТМ. [43]

Трасса следования должна быть свободной от сооружений и других препятствий, мешающих передвижению блоков. В труднодоступных районах применяются мелкоблочные основания, представляющие собой сравнительно небольшие цельносварные пространственные конструкции, на которых размещают один или несколько агрегатов бурового комплекса в зависимости от их массы и габаритов. Обычно буровая установка расчленяется на 15 - 20 мелких блоков.  [44]

Конструкция блоков основания должна обеспечить возможность размещения оборудования бурового комплекса и удобства монтажа, технического обслуживания и транспортировки этого оборудования с помощью тяжеловозов и других транспортных средств. Простота и экономичность конструкции должны сочетаться с достаточной прочностью и жесткостью оснований, обеспечивающих их надежность и работоспособность в процессе бурения скважин и при перемещении бурового комплекса на другую точку бурения. Основания должны иметь защиту от вибраций, создаваемых вследствие работы установленного на них оборудования. Чрезмерные вибрации недопустимы, так как приводят к нарушению нормального режима работы оборудования, утомлению обслуживающего персонала и преждевременным разрушениям сварных швов, болтовых соединений и других узлов и деталей основания и установленного на нем оборудования.  [45]



Страницы:      1    2    3    4