Правильное зацепление зубьев происходит при параллельности осей колес, отсутствии их скрещивания и сохранении расстояния между осями валов равным величине, указанной в чертеже. Параллельность валов проверяют при помощи штихмаса / ( рис. 31) и уровней 2, при этом имеется в виду, что образующие измеряемых поверхностей параллельны осям зубчатых колес. Этот метод может быть применен для проверки неответственных зубчатых передач, так как такой вид центрировки не вполне гарантирует получение оптимального ( наилучшего) контакта зубьев передачи. ...
Коническое зубчатое зацепление чаще всего приближенно представляется как цилиндрическое зацепление, развернутое на боковой поверхности дополнительного конуса ( фиг. Образующие дополнительных конусов расположены перпендикулярно образующим делительных конусов: углы делительных конусов 80i и 502 - На боковой проекции образующие обоих дополнительных конусов вместе с профилями зубьев развернуты в плоскости чертежа. Зубчатый профиль плоского колеса вычерчивается на дополнительном конусе, преобразованном в цилиндр. Плоское зацепление, развернутое в плоскости чертежа, соответствующее этому цилиндрическому зацеплению, является для эвольвентного конического колеса приближенным профилем зубчатой рейки с прямыми боковыми поверхностями. ...
Зацепление инструмента с нарезаемым зубчатым колесом рассматривается как зацепление двух винтовых зубчатых колес, при котором происходит продольное скольжение поверхностей зубьев, являющееся в данном случае движением, осуществляющим процесс резания. На зу-бофрезерном станке вместо червячной фрезы устанавливается долбяк под углом Р ( рис. 162) к оси заготовки. Углы долбяка и заготовки подбираются таким образом, чтобы разность между углами винтовой линии инструмента и заготовки не была равна нулю. ...
Зацепление цилиндрических зубчатых колес правильно, если оси их валов параллельны и лежат в одной плоскости, а расстояние между ними равняется полусумме диаметров начальных окружностей зацепляющихся зубчатых колес. ...
Зацепление конических колес, в основе которого лежит плоское колесо с прямолинейным профилем зубьев, получило название октоидального по форме линии зацепления производящего и нарезаемого колес, имеющей вид восьмерки ( фиг. ...
Зацепление косозубых колес отличается от зацепления прямозубых колес тем, что в каждом сечении, параллельном торцовой плоскости, фаза зацепления не одинакова. ...
Правильное зацепление зубчатых колес происходит лишь в том случае, если точка касания эвольвентных участков профиля взаимодействующих зубьев находится на линии зацепления. ...
Коническое зацепление и при условии незначительной конусности дает различные размеры профилей по длине рабочих органов. Осевое перемещение ротора определяет различные сокращения контактирующих. Однако пределы этого несоответствия могут уложиться в полученные на основе опыта бурения. При этом необходимо, чтобы величины искажения были соизмеримы с износом рабочей пары. Это может быть достигнуто только при весьма малых конусностях рабочих органов. ...
Зацепление пары проверяется по краске ( берлинская лазурь на масле) с доведением зацепления каждым зубом до 50 - 70 % его поверхности, причем протирка наждаком запрещается. Червяк подлежит осмотру через лупу с 8 - 10-кратным увеличением. При обнаружении мелких трещин червячная пара должна быть заменена. ...
Зацепление конической пары шестерен главной передачи регулируется при помощи регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана и картером редуктора. ...
Зацепление червячной пары и подшипники смазываются маслом И100А ( при 1 4 56 м / с, см. табл. 4), разбрызгиваемым из общей масляной ванны ( картера) вращающимися крыльчатками - брызговиками, насаженными на вал червяка. ...
Зацепление пары зубьев начинается в точке М, где окружность выступов ведомого колеса пересекает образующую прямую ( линию зацепления) NN и заканчивается в точке D, где эту же прямую пересекает окружность выступов ведущего колеса ( фиг. Точка касания профилей рассматриваемой пары зубьев за время их зацепления проходит по образующей прямой NN, участок MD, называемый рабочим участком линии зацепления. ...
Плотное зацепление при контроле создается специальной конструкцией рейки, выполненной в виде двух реек, сложенных вместе и сдвигаемых друг относительно друга под действием пружин. Одна из реек зацепляется с правыми профилями, а вторая - с левыми, обеспечивая беззазорное зацепление. Смещение одной рейки относительно другой, вызываемое погрешностями проверяемого колеса, фиксируется индикатором или другим чувствительным прибором. ...
Правильное зацепление для червячной передачи характеризуется пятном краски по центру колеса в направлении его - вращения. Это пятно занимает на поверхности зуба 60 - 75 % его длины. ...
Прямозубое зацепление характеризуется прямолинейным контактом рабочих поверхностей ( профилей) зубьев по всей их ширине ( длине зуба), при неточном изготовлении которых возникает толчкообразное движение ведомой шестерни и шум, а также наблюдается быстрый износ рабочих поверхностей. ...
Зацепление редуктора может быть выполнено с полным шагом винтового героторного механизма, и в этом случае редук-торный механизм является и винтовым двигателем. Представляя собой схему компаунд двигателя, редукторный турбобур остается работоспособным и в случае потери герметичности винтовой пары. Динамическое передаточное отношение, определяемое потерями в зацеплениях и опорных узлах, в случае использования быстроходной турбины может находиться в пределах 3 - 4, что делает эту схему реальной с точки прения венелъэования в ней существующих опор турбобуров. Многолетний опыт работ по редукторным турбобурам с учетом результатов исследования и создания узлов трения забойных машин, работающих в абразивной среде, позволяет считать реально достижимым положительное решение конструкции тихоходного высокомоментного турбобура на базе механической передачи. Область использования таких машин это бурение на больших глубинах и в сложных геологических условиях при маслонаполненной конструкции или замена громоздких многосекционных турбобуров конструкциями редукторных турбобуров открытого типа, конкурентоспособными как по своей энергетике, так и по эксплуатационным затратам. ...