Дух - закон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Дух - закон

Cтраница 1


Дух законов как раз и имеет целью показать, как юридические институты базируются на природе людей и их среды. Немного времени спустя Кондорсе предпринял попытку обнаружить порядок, согласно которому осуществляется прогресс человечества2, что было лучшим способом показать, что он не содержит в себе ничего случайного и переменчивого, но зависит от определенных причин. В это же время экономисты учили, что факты промышленной и торговой жизни управляются законами, которые, по их мнению, они уже даже открыли.  [1]

Духе законов ( 1748) проводит анализ наказаний применительно к образу правления ( и образу жизни) разных народов.  [2]

О духа законов развил; еи разделения властей, анализируя о ританскуу политическую вист му ( где был стихийно создан механизм разделения властен, до Монтескье анализу:: сд-зорталиоь отношен.  [3]

Автор Духа законов Монтескье в поиске закономерного в законах апеллировал к рационалистическим представлениям о разумной природе человека и природе вещей и стремился постигнуть факторы и причины, влекущие изменение позит тивных законов. Закономерное в тех или иных отношениях означает у него разумное и необходимое, противопоставляемое им случайному, произвольному и фатальному. Применительно к человеку законы природы ( естественные законы) трактуются Монтескье как законы, которые вытекают единственно из устройства нашего существа. Согласно его учению, на общий дух, нравы и законы нации воздействует множество причин. Эти причины делятся на две группы: физические и моральные. Физические причины определяют общественную жизнь на самых первых порах когда народы выходят из состояния дикости. К таким причинам относятся: климат, состояние почвы, размеры и положение страны, численность населения и др. Моральные причины вступают в действие позднее с развитием цивилизации. К их числу относятся: принципы политического строя, религиозные верования, нравственные убеждения, обычаи и др. В своем учении Монтескье поднимается, таким образом, до осознания того, что историческое развитие общества представляет собой результат сложного взаимодействия объективных и субъективных причин.  [4]

О духе законов ( 1748) обращает внимание на проблему толкования оценочных понятий.  [5]

О духе законов Монтескье писал, что природа строя зависит от тех, кто обладает верховной властью.  [6]

Знаменитый автор Духа законов Монтескье читает в Академии Бордо лекции о механизме эха, об отправлениях почек, печатает свои наблюдения над растениями и насекомыми. Руссо слушает курс химии, занимается гербаризацией. Дидро преподает математику, пожираемый неутолимой жаждой знания во всех областях науки, искусства, вплоть до технических вопросов производства. Бюффон занимается металлургией, оптикой, географией, анатомией. Философ Кондильяк пишет краткие учебники арифметики, алгебры, механики и астрономии.  [7]

В работе О духе законов ( 1748) Ш.Л. Монтескье определяет соотношение закона и обычая, говорит о значении обычного права в средневековой Франции.  [8]

В труде О духе законов Монтескье предпринял попытку и социологического анализа общественных систем, пытаясь понять общество как целое. Какие причины приводят к созданию определенного типа общественных отношений. В качестве одной из таких причин он предлагает рассмотреть воздействие географической среды: почву и климат.  [9]

В книге О духе законов Шарль Луи Монтескье опровергает Томаса Гобб-са, утверждавшего, что человек но своей природе агрессивен к себе подобным.  [10]

Шарль Луи Монтескье в Духе законов ( 1748) указывает на объективно сложный характер применения права и говорит о необходимости соблюдения законности. Чезаре Беккариа выступает за буквальное толкование законов при назначении наказаний за совершенные преступления. Сторонником буквального применения права выступает Иммануил Кант.  [11]

Монтескье в труде О духе законов ( под сильным влиянием Аристотеля) выделяет три основных образа правления обществом: республиканский, монархический и деспотический, которые определяются им через такие понятия, как природа и принцип правления.  [12]

В книге десятой своего труда О духе законов Ш.Л. Монтескье обосновывает право войны и достаточно подробно, с многочисленными историческими примерами рассматривает завоевательную политику различных государств.  [13]

Конкретные проблемы правоприменительной деятельности исследуются и в Духе законов ( 1748) Шарля Луи Монтескье.  [14]

Нет ничего опаснее банальной истины, предписывающей руководствоваться духом закона, что является иллюзорной преградой на пути потока мнений, [ с. Эта истина, кажущаяся парадоксальной умам обыденным, для которых мелочные сиюминутные проблемы служат большим потрясением, чем гибельные, но отдаленные последствия ложного принципа, укоренившегося в сознании народа, представляется мне очевидной.  [15]



Страницы:      1    2    3    4