Дух - закон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Дух - закон

Cтраница 2


Монтескье De 1 esprit des loix ( О духе законов), первое издание которого вышло анонимно в Женеве в 1748 году.  [16]

Уже одно его замечание против Монтескье: Собственность - вот дух законов 112 - показывает глубину его взгляда.  [17]

Значительное внимание различным теоретическим и практическим проблемам юридической ответственности уделяется в Духе законов ( 1748) Шарля Луи Монтескье.  [18]

Указанные преимущества кооперации во многом растают по мере реализации буквы и - главное - духа Закона о государственном предприятии, а с ними постепенно будет исчезать резкий перевес кооперативных заработков над государственными. Растают - не в смысле навязывания кооперации государственных форм управления, а в смысле врастания в государственные производственные отношения истинно демократических хозрасчетных методов управления, во многом формирующихся в современном кооперативном хозяйстве. Это не вызовет окооперирования госсектора, а лишь поможет очистить его от бюрократических наростов и извращений, ускорит освобождение от ведомственного и местнического разъедания, сбоев в механизме реализации свойств государственной собственности, вовсе не присущих ей как таковой. Закон о кооперации оплодотворен Законом о государственном предприятии. Теперь нужна обратная связь.  [19]

Требование, согласно которому вы должны проверять соответствие ваших ценностей скорее букве, чем духу закона, устраняет другие оценочные мерки, которые вам могут попытаться навязать извне. Возможно, некоторым эти слова будут резать слух, особенно тем, кто считает, что любезное обхождение со всеми людьми - это не так-то уж и плохо, но вы должны помнить, что мы здесь исследуем возможность соответствия закону, и ничего больше. Лично я считаю, что некоторые люди окажутся в состоянии наполнить духом мертвую букву закона. По моему мнению, именно таким образом можно открыть возможности новых и более совершенных методов работы.  [20]

Метаморфозы, II, 553; поставлен Монтескье ( 1689 - 1755) эпиграфом к своему сочинению О духе законов, чтобы подчеркнуть, что он не располагал образцом, так как не имел предшественников.  [21]

В этом исследовании я не отделяю политических законов от гражданских, так как, занимаясь исследованием не законов, а Духа законов, который заключается в различных отношениях законов к различным предметам, я должен был сообразоваться не столько с естественным порядком законов, сколько с естественным порядком этих отношений и предметов.  [22]

Монтескье не предписывает правил, обычно навязываемых обществом своим членам, а пытается понять их внутреннюю сущность: в работе О духе законов 2 он описывает поведение людей и структуру общества, то есть ставит социальные проблемы. Изучая реалии и размышляя над ними прежде, чем вынести свои заключения, Монтескье, таким образом, стал первым социологом в современном смысле этого слова.  [23]

В своих трудах Персидские письма ( 1721), Размышления о причинах величия и падения римлян ( 1734), О духе законов ( 1748) он решительно отвергал теологическую доктрину организации жизни и давал, по сути, ее материалистическое истолкование.  [24]

В зависимости от соотношения текстуального выражения нормы ( буквы закона) и того значения и смысла, которые придаются тексту нормы толкователем ( дух закона), различают три вида толкования по объему: буквальное, ограничительное и распространительное.  [25]

Кроме подтверждения гипотез важнейшими факторами учения являются повторное выполнение действий, смежность элементов ситуации в пространстве и времени, а также хорошее продолжение в духе гештальтистского закона прегнантности.  [26]

Самая известная в эпоху Просвещения концепция географического детерминизма изложена в знаменитом труде Шарля Луи де Секонда, барона де ля Бред и де Монтескье ( 1689 - 1755) О духе законов ( 1748; русск.  [27]

В новое время проблемами функционального разделения властей в рамках государства занимался французский просветитель, правовед Шарль Луи Монтескье, который в своих работах, направленных против французского абсолютизма, Персидские письма ( 1721 г.) и О духе законов ( 1748 г.) развил и подробно обосновал, впервые выдвинутый Дж.  [28]

Эта мысль, имплицитно присутствующая в учении Гоббса, подспудно давая о себе знать в размышлениях других английских социальных мыслителей, принимавших те или иные условия Гоббсовой задачи ( прежде всего Локка и Юма), была с достаточной определенностью эксплицирована в Духе законов Монтескье.  [29]

Так, требование строжайшей законности, выдвигаемое Джоном Локком, направлено и против абсолютного монарха. Духе законов также обосновывает идею правления законов, а не людей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4