Cтраница 1
Общественная жизнь, как жизнь человеческая, есть по своему существу, как мы видели, жизнь духовная. Человек - не так, как он представляется нам ( и себе самому) извне, на фоне предметного мира, где он, через связь с своим телом, есть природное существо, маленький продукт и клочок космической природы, а так, как он внутренне есть для себя в своем интуитивном самосознании, в живом бытии для себя, - есть некий внутренний мир, имеющий неизмеримые глубины, изнутри соприкасающийся с абсолютной, сверхчеловеческой реальностью и несущий ее в себе. Эта абсолютная, божественная реальность в своем практическом действии на человеческую жизнь есть нравственное начало в нем - не как чья-либо чужая воля, не как исполнение веления или закона, а как основа и сущность его собственной жизни. Такова живая сущностная нравственность как благодать, которой живет и духовно питается человеческая жизнь. [1]
Общественная жизнь, будучи по своему существу духовной жизнью, выступает перед нами с характером внешне-объективного бытия некоей среды, которая, наподобие материального мира, извне нас окружает и действует на нас с грубой принудительностью внешнего факта, и притом так, что эта принудительность сознается нами не просто как наша зависимость от субъективно-психических сил других людей, а именно как действие объективной, транспсихической, сверхчеловеческой реальности. [2]
Общественная жизнь по самому существу своему как многоединство, в основе которого лежит первичное единство мы, есть уже некое одухотворение бытия, приближение его к его истинной онтологической первооснове и тем самым к его моральному назначению, вознесение его на высшую, более близкую к Богу ступень. [3]
Общественная жизнь в немецкой провинции 1844 года похожа на русскую в начале 20 века, перед революцией 1905 года. [4]
Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики. [5]
Общественная жизнь также находится в вечном движении, в процессе развития от низшего к высшему. Каждая общественно-экономическая формация, в том числе и капиталистическая, является исторически преходящей. Это значит, что в истории человечества устаревший обществ, строй с неизбежностью уступает свое место новому, прогрессивному строю. На смену капитализму идет и ужо в целом ряде стран пришел новый, более высокий строй, соответствующий совр. Анализируя ход развития общества, Ленин писал, что уничтожение капитализма и его следов, введение основ коммунистического порядка составляет содержание начавшейся теперь новой эпохи всемирной истории ( Соч. [6]
Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мцстицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики. [7]
Общественная жизнь невозможна без предвидения будущего, без прогнозирования перспектив ее развития. В условиях трансформации национальной экономики экономические прогнозы необходимы для определения возможных путей общественного развития. [8]
Общественная жизнь конкретна, и реализуется она в конкретных больших или малых общностях, в глобальных и менее глобальных социальных группах, на отдельных этапах развития производительных сил и общественных отношений, составляющих то целое, которое обозначают как глобальное общество. Жизнь людей осуществлялась и осуществляется в конкретных обществах, которые были и есть сейчас. [9]
Сама общественная жизнь подготавливает научные открытия, поэтому научный прогресс нельзя отрывать от общего исторического прогресса человечества. Но при этом не следует забывать, что любое открытие делается отдельным человеком. [10]
Общественная жизнь восточных цивилизаций построена на принципах коллективизма. Личностное начало не развито. Личные интересы подчинены общим: общинным, государственным. [11]
Личная, экономическая и общественная жизнь регламентировалась правилами и обязанностями, которые распространялись практически на все сферы деятельности человека, однако при этом он не был одинок и изолирован. Занимая определенное, постоянно, отведенное специально для него место в социальном мире, человек был прикреплен к какой-то структурированной общности; с самого начала его жизнь была наполнена смыслом, что исключало возникновение всяких сомнений. Личность, по сути, отождествлялась с ролью человека в обществе; это был крестьянин, ремесленник, рыцарь, но не индивидуум, который был вправе поступать сообразно своему выбору. Социальный строй рассматривался как естественный порядок, и, являясь определенной частью этого порядка, человек был уверен в своей безопасности, в принадлежности в нему. Конкуренция была сравнительно невелика. [12]
Наша общественная жизнь создала еще одну форму, которая имеет важное значение не только для принятия управленческого решения, но и особенное значение для активного вовлечения в его подготовку тех, кто участвует в его выполнении. Самым ярким выражением роли и значения призывов как формы принятия управленческого решения является призыв передовиков и орденоносцев Перникского округа повысить производительность труда. [13]
Изменяется общественная жизнь и вместе с нею изменяется и национальный вопрос. В разные времена различные классы выступают на арену борьбы, - и каждый класс по-своему понимает национальный вопрос. Следовательно, национальный вопрос в разные времена служит различным интересам, принимает различные оттенки в зависимости от того, какой класс и когда выдвигает его. [14]
Вся общественная жизнь гостиницы развертывается на двух первых этажах. [15]