Cтраница 3
В общественной жизни принцип положительного всеединства реализуется в приобщении к идее богочеловечества. В борьбе за существование он противопоставляет себя другим, узурпируя тем самым принцип свободы и равенства и провозглашая политику социальных и национальных антагонизмов. Только в том случае всемирная история придет к торжеству мира и справедливости, правды и добродетели, если объединяющим общественным началом станет воплощенный в человеке Бог, переместившийся из центра вечности в центр исторического процесса. Совершенное общественное устройство предполагает, с точки зрения В. С. Соловьева, единство вселенской церкви и монархического государства, слияние которых должно привести к образованию свободной теократии. [31]
В общественной жизни, как и в природе, все явления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эти связи многосторонни, их мысленное представление является весьма сложным и даже не всегда возможным. Простейшее представление объективных связей явлений и процессов основано на описании одной связи между двумя объектами. При этом такие объекты выступают как абстрактные точки, имеющие только те свойства и те связи, которые выделяются субъективно в соответствии с целями исследования. Этот всеобщий подход к изучению окружающего нас мира должен быть положен и в основу объяснения характеристики двойной записи на счетах. Очевидно, что двойная запись на счетах является методом отражения информации о хозяйственной деятельности. Отражаемые ею связи и взаимодействия основаны на реальных проявлениях экономических, социальных, хозяйственно-правовых и иных отношений в действительных условиях хозяйственной деятельности. Однако, отражая все связи как двусторонние, метод двойной записи упрощает их, приводит сложные взаимосвязи и взаимообусловленности реальной действительности к простейшему варианту. [32]
Явления общественной жизни столь многообразны, сложны и противоречивы, что одной группировкой, даже комбинационной, невозможно выразить всю их многогранность и сложность. [33]
Исследование общественной жизни - сложный процесс; оно идет от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике... Необходима кропотливая работа по изучению всей совокупности фактов, чтобы выявить скрытую за ними сущность, упорядочить и систематизировать исторический материал, найти в нем главное звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь вопросов экономической жизни общества. [34]
Принцип общественной жизни все за одного и один за всех входит в сознание и повседневный обиход, в привычку людей, каждого человека. [35]
В общественной жизни мы тоже встречаемся с превращением случайности в необходимость и необходимого в случайное. [36]
Демократизация общественной жизни позволяет повысить роль граждан и негосударственных организаций в подготовке и принятии хозяйственных и иных решений с учетом экологического фактора. [37]
Функции общественной жизни подвержены гораздо более скорым качественным изменениям, чем функции жилых образований. Центр города к тому же испытывает на себе немедленные последствия развития города в целом. Рост городского организма определяет и рост функций, а следовательно, и необходимость пространственного разрастания центра. [38]
Динамизм общественной жизни, быстрая смена научных знании предъявляют к современному специалисту высокие требования. Он должен иметь не только основательные теоретические знания, но и способности к самостоятельному творческому мышлению, потребность к постоянному самосовершенствованию. Без этих качеств не может быть полноценного специалиста. [39]
В общественной жизни также сначала изменяются внешние условия, сначала изменяются материальные условия, а затем в соответствии с этим изменяются и мышление людей, их нравы, обычаи, их мировоззрение. [40]
СФЕР общественной жизни в учебные ЦИКЛЫ школы: 8 сфер - 8 циклов с 1 по 11 класс. Это важно, потому что выпускник будет жить всей полнотой жизни, участвовать во всех сферах. Только такое широкое универсальное ( всестороннее) развитие обеспечит органичное включение учащихся в социум. [41]
Сферы общественной жизни; материальная; социальная; духовная. [42]
Явления общественной жизни и отражающие их признаки тесно взаимосвязаны. Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой. [43]
В социологии общественная жизнь представляется как бесконечное множество человеческих взаимодействий. Подобно движению веществ в организме, упорядоченность этому универсальному движению придает соответствующая структура. Принципиальное значение для формирования социальной структуры имеет общественное разделение труда и формирование социальных групп - совокупностей людей, различающихся по своему положению в обществе. [44]
Между тем общественная жизнь настолько сложна и многообразна, что всегда можно подобрать отдельные примеры, одни говорящие за, другие - против того или иного положения. [45]