Общественная жизнь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Общественная жизнь

Cтраница 2


Картина общественной жизни, которую воссоздает социология, - рациональная, доказательная, опирающаяся на факты, не принимающая ничего на веру ( в том числе и идею об обьектив-ной необходимости, которая предопределяет естественно-историческим образом нашу судьбу), придает особое значение культуре, ценностям, оценкам, идеям, нормам, образцам поведения. Когда мы хотим доказательно, фактуально, отвергая мистику и предположения, ответить на вопрос, почему люди действуют именно так, а не иначе, факты, однозначно толкуемые обстоятельства, волей-неволей заставляют исследователя признать ключевую роль культурных смыслообразующих элементов организации социальной жизни.  [16]

В общественной жизни это находит свое конкретное выражение в общесоциологическом ( то есть действующем во всех формациях) законе соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил. Объективная, материальная природа производственных отношений тем и определяется, что формируются они не по воле и желанию людей, а в соответствии с состоянием наличных производительных сил.  [17]

В общественной жизни широко распространены циклические процессы, имеющие собственную логику развития и специфические формы реализации.  [18]

Демократизация общественной жизни налагает на граждан и негосударственные организации особую ответственность при подготовке и принятии хозяйственных и иных решений за экологическое состояние окружающей природной среды. Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать для субъектов хозяйственной деятельности экономические стимулы бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде.  [19]

В общественной жизни демократия основывается на свободной конкуренции политических партий за право представить как можно большее число избирателей, лучше отразить интересы всего общества. Рынок же предполагает конкуренцию центров экономической власти, каждый из которых борется за собственные интересы.  [20]

В общественной жизни человек может играть различные роли, например роль матери, отца, профессора университета или менеджера по маркетингу. Индивид также может брать на себя две или более ролей, вступающих в конфликт. Например, человек может играть роль работника, в частности торгового агента, который часто путешествует на большие расстояния, что вступает в конфликт с его ролью отца, от которого ожидается, что он будет проводить время с детьми.  [21]

Развитие общественной жизни и особенно производственной деятельности объективно выдвинуло в числе важнейших общегосударственных задач совершенствование системы управления.  [22]

В общественной жизни действуют вечные, неизменяемые, имеющие силу при всяком историческом порядке закономерности, вытекающие из существа человека. Человек может их нарушать, но не безнаказанно, и поэтому они определяют истинную цель его стремлений: Человек не есть своевольный хозяин своей жизни, - писал С.  [23]

В общественной жизни ничего не делается без определенного интереса.  [24]

Явления общественной жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому анализ объекта управления должен включать характеристику если не всех, то хотя бы основных связей между его разными элементами, между изучаемым объектом и окружающей его средой. При анализе общественных явлений характеристика связей должна основываться на изучении совокупности, а не отдельных единиц.  [25]

Преобразование общественной жизни, осуществленное социализмом, в корне изменило как положение труда в обществе, так и взгляды людей на труд.  [26]

Отражение общественной жизни, идеологии определенных классов, подчеркивал Маркс, как бы предупреждая против иульгарно-социологического истолкования этих проблем, происходит в сфере искусства отнюдь не прямолинейно, не механически. Подчиняясь общим законам общественного развития, художественное творчество как особая форма сознания имеет и свои особенности, свои специфические закономерности.  [27]

В общественной жизни нет худших иезуитов, чем ограниченные доктринеры-радикалы, которые, завернувшись в потертый плащ своей добродетели, не останавливаются ни перед какими наветами на людей острого и свободного ума только потому, что им дано постигнуть более глубокие жизненные процессы истории.  [28]

Отражение общественной жизни, идеологии определенных классов, подчеркивал Маркс, как бы предупреждая против вульгарно-социологического истолкования этих проблем, происходит в сфере искусства отнюдь не прямолинейно, не механически. Подчиняясь общим законам общественного развития, художественное творчество как особая форма сознания имеет и свои особенности, свои специфические закономерности.  [29]

Идеологизация общественной жизни тяжело отражалась на развитии живописи, киноискусства. Как и прежде, пылились в запасниках музеев полотна художников-авангардистов 30 - х годов. Картины и литературные произведения на исторические темы могли увидеть свет лишь в том случае, если они соответствовали сложившимся официальным взглядам на события прошлого. В то же время была открыта зеленая улица для публикации произведений заведомо слабых, но соответствующих идеологическим основам социалистической культуры. Во второй половине 70 - х годов были опубликованы многомиллионными тиражами книги Л. И. Брежнева Малая земля, Целина и Возрождение.  [30]



Страницы:      1    2    3    4