Cтраница 3
Задвижки ЗСМ1 - 65Х210 и ЗМС1 - 65Х350 - прямоточные, рассчитанные соответственно на рабочие давления 21 и 35 МПа. Крышка 10 закрепляется с корпусом при помощи шпилечного соединения. Задвижки предусмотрены с затвором ( 2, 17), где происходит контакт металла с металлом. [31]
Задвижка на рабочей струне выполнена с электроприводом ( гидропривод), для замера дебита скважинкой среды используется счетчик. Для более высоких давлений изготавливают фонтанные арматуры с тремя задвижками, которые монтируют выше крестовины трубной головки. Верхняя задвижка имеет электропривод. Как правило, фонтанная арматура изготавливается из кованого тройника с тремя отводами, а етруны имеют V-образный выход и каждая струна комплектуется двумя задвижками, из которых одна электроприводом. [32]
Задвижки открываются и закрываются с помощью гидравлического привода. [33]
Задвижки широко используются на технологических и магистральных трубопроводных линиях. Они имеют небольшую строительную длину. Строительная высота задвижки с невыдвижным шпинделем сравнительно невелика, задвижки с выдвижным шпинделем - значительно больше. Для закрытия или открытия прохода необходимо сделать большое число оборотов шпинделя, поэтому задвижки, особенно больших диаметров прохода, часто снабжаются электроприводами. Ниж приводятся габаритные и некоторые монтажные размеры задвижек общетехнического назначения из числа наиболее часто применяемых в промышленности и строительной индустрии. [34]
Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально, электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии, что червячная пара и роликоподшипники будут смазываться густой смазкой, а под электропривод будет предусмотрена опора. Корпус, крышка и упругий клин изготовляются из чугуна, прокладка - из паронита, набивка сальника - из пропитанного асбеста. Уплотнение запорного органа обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. Клин может иметь жесткую или упругую конструкцию, допускающую некоторую деформацию его угла. [35]
Задвижки предназначаются для трубопроводов, транспортирующих воду при температуре до 100 С. Задвижки могут устанавливаться в любом рабочем положении. Корпус, крышка и упругий клин изготовляются из чугуна, прокладка - из паронита, набивка - пропитанный асбест. Уплотнение запорного органа обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и клине. Клин имеет упругую конструкцию. [36]
Задвижки присоединяются к трубопроводу при помощи фланцев, размеры которых установлены ГОСТ 1235 - 67 на ру - 1 0 МПа. Управление задвижками производится вручную при помощи маховика. Имеется указатель положения затвора. Устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и диски изготовляются из чугуна. Для прокладки используется паронит, в качестве набивки - пропитанная пенька. Уплотнение запорного органа обеспечивается чугунными уплотнительными кольцами, образованными на корпусе и дисках. На прочность задвижки испытываются при пробном давлении рпр 0 9 МПа. [37]
Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе вертикально электроприводом вверх. Может быть допущена установка задвижек с горизонтальным расположением шпинделя при условии смазывания червячной пары и роликоподшипников густой смазкой и при наличии опоры под электропривод. Корпус, крышка и клин изготовляются из чугуна. Прокладка в задвижках ЗОчЭОббр выполняется из листового паронита, в задвижках ЗОчЭОббк - из прокладочного картона. В качестве набивки сальника в задвижках ЗОчЭОббр используется пропитанный асбест, в задвижках ЗОчЭОббк - пенька. В задвижках ЗОчЭОббр уплотнение запорного органа обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и дисках, в задвижках ЗОчЭОббк уплотнительные кольца чугунные. На прочность задвижки испытываются пробным давлением jpnn 1 5 МПа. В задвижках ЗОчЭОббр допускается рабочее давление р 0 85 МПа при рабочей температуре среды р 225 С. [38]
Задвижки устанавливаются на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх, на вертикальном трубопроводе - шпинделем горизонтально. Время открытия или закрытия задвижек с диаметром Dy - 100 мм 2 2 мин, с Dy 150 мм - 2 6 мин. Предусмотрена также возможность ручного управления при помощи маховика с использованием редуктора электропривода. [39]
Задвижки устанавливаются на трубопроводе в любом рабочем положении. Управление задвижками ручное при помощи маховика. Уплотнение запорного органа осуществляется затвором в виде двухдискового клина. [40]
Задвижки управляются вручную при помощи маховика через редуктор с конической зубчатой передачей. Могут устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. Корпус, крышка и клин изготовляются из стали, прокладка - из паронита, в качестве набивки сальника используется пропитанный асбест. Уплотнение запорного органа обеспечивается уплотнительными кольцами в корпусе и на клине, наплавленными коррозионностойкой сталью. На нижней части шпинделя предусмотрен кольцевой бурт, который при подъеме шпинделя до отказа упирается в крышку ( верхнее уплотнение), перекрывая доступ рабочей среды в коробку сальника при полностью открытой задвижке. [41]
Задвижки имеют верхнее уплотнение, которое при поднятом вверх до отказа затворе обеспечивает разгрузку сальника. Корпусные детали изготовляются из сталей 12Х18Н9Т, 20X13 и 14Х17Н2, прокладка - из паронита, в качестве набивр. Уплотнительные кольца на корпусе и дисках выполнены наплавкой из коррозионностойкой стали. [42]
Задвижки в энергетических установках применяются для воды и пара всех энергетических параметров. Присоединяются к трубопроводу сваркой, для чего корпуса задвижек снабжаются патрубками под приварку. Большое количество задвижек выпускается с электроприводом или с шарнирной муфтой ( с цилиндрическим или коническим редуктором или без него) для управления при помощи дистанционно расположенного привода. Во всех конструкциях имеются ручные дублеры для управления задвижками вручную с помощью маховика при аварийных условиях. Выпускаются также задвижки только с маховиком для ручного управления. [43]
Задвижки предназначаются для полного закрытия или открытия прохода. Регулирование расхода рабочей среды и дросселирование давления запорными задвижками не допускается. Большинство задвижек выпускается с сужением в проходе - седла имеют диаметр прохода меньше Dy. Задвижки устанавливаются на горизонтальных и вертикальных участках трубопровода с направлением потока с любой стороны при любом положении шпинделя. Задвижки с электроприводом устанавливаются только на горизонтальном участке трубопровода в вертикальном положении приводом вверх. [44]
Задвижки дроссельные и регулирующие шиберные. Применяются на основных и вспомогательных паровых и водяных линиях для дросселирования пара или регулирования расхода воды. Устанавливаются только на горизонтальных участках трубопроводов с направлением потока среда согласно нанесенной на корпусе задвижки стрелке шпинделем вверх. К трубопроводу присоединяются сваркой. Управление производится с помощью электропривода. Имеется также ручной дублер для управления задвижками вручную с помощью маховика в аварийных условиях отсутствия электроэнергии. [45]