Запись - лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Запись - лекция

Cтраница 3


Нивена: Приведенные далее исследования заимствованы из записей лекций Профессора Клерка Максвелла, сделанных господином Флемингом; они грустны тем, что составляют часть последней лекции, прочитанной Профессором.  [31]

Прочитать соответствующие разделы учебника, ознакомиться с записями лекций по данной теме, а также прочитать теоретический материал, относящийся к выполняемой работе.  [32]

Но надо иметь в виду, что качество записи лекции не характеризует полностью уровня знаний студента.  [33]

Высший балл иногда получает тот, кто старательно ведет записи лекций и выучивает их.  [34]

Оригинал книги издан способом офсетной печати и представляет собой записи лекций автора, не очень тщательно обработанные в литературно-стилистическом отношении.  [35]

Домашняя работа студентов состоит из изучения материалов программы по записям лекций и учебникам, выполнения домашних заданий, отчетов по лаборатории, курсовых и дипломных проектов и др., а также из подготовки к зачетам и экзаменам. Вся эта работа должна проводиться систематически, а для этого она должна быть тщательно спланирована самим учащимся. Молодой студент, привыкший к школьному режиму, этого часто не понимает.  [36]

Важным признаком педагогической эффективности слушания лекции является умение студентов делать разумные записи лекции. Есть много разных мнений. Одни считают, что запись не обязательна или даже не нужна, если есть учебник. Другие полагают, что записывание развивает неграмотность. Конспекты студентов ( об этом хорошо известно) не всегда бывают идеальными, особенно у первокурсников. Но у студента, сидящего в аудитории без установки на запись, лекции, гораздо быстрее притупляется внимание, чем у того, который выборочно записывает лекцию. Внимание у первого скользит по поверхности, особенно когда лекция декларативна, и студент не может включиться в процесс рассуждений - лектора. Слушание же с установкой на запись неизбежно превращается в аналитическое слушание. В этом случае вырабатывается умение улавливать основную нить рассказа, проникать в суть рассуждений лектора. Чтобы сделать краткую запись, надо извлечь из речевого потока преподавателя главное. Вот почему слушание, направленное на отбор мыслей для записи, является более эффективным, чем просто слушание.  [37]

Значение рукописи Б. П. Вейнберга велико не только потому, что она является стенографической записью лекций. Весьма существенны еще два обстоятельства. Поэтому представляется возможность ознакомиться с лекционным курсом в том виде, который сложился к концу педагогической деятельности Д. И. Менделеева и отражает его многолетний опыт преподавания химии.  [38]

Кроме этого, оборудование телецентра должно отвечать специфическому требованию учебного телевидения - записи лекций. Особенность учебных передач-их ежегодная повторяемость-делает целесообразной консервацию лекции в виде кино-и магнитной записей, экономящей много времени, труда и средств, которые можно употребить на создание новых передач. Наличие записанных учебных материалов позволяет передачи в живом исполнении сопровождать передачей второй программы по записям. Эффективность второй программы настолько велика, что приобретение добавочной аппаратуры оправдается полностью.  [39]

Я должен принести свою глубокую благодарность Артуро Сиз-неросу, который отредактировал и расширил записи лекций на основе, моих конспектов. Без его усилий выход в свет этой книги был бы невозможен.  [40]

Однако в какой-то мере этот пробел можно и должно будет восполнить: остались записи двухгодичных лекций по основам теории относительности, записи лекций по основам квантовой механики 2, подготовленная к печати рукопись статьи о соотношении неопределенности между временем и энергией 3, и, кроме того, есть все основания рассчитывать, что в бумагах будет найден еще целый ряд материалов, которые можно будет подготовить к печати. Надо сказать, что упомянутые лекции отнюдь не являлись обычными университетскими курсами, посвященными - хотя и очень удачному - изложению уже известного, а содержат в себе несравненный по ясности, глубине и тонкости анализ основ теории относительности и в особенности квантовой механики, по-новому освещающий ряд фундаментальных проблем и дающий решение ряда спорных вопросов.  [41]

Мы благодарны бывшим студентам кафедры квантовой радиофизики, в особенности Г. А. Гоголинской, которые предоставили записи лекций Л. В. Келдыша, а также доценту П. В. Елютину, который принимал участие в первоначальной обработке этих записей.  [42]

В 1910 г. вышел литографированный Курс алгебраического анализа Граве [72], составленный студентом К. Ф. Абрамовичем по записям лекций студентов, издававшихся прежде в разные годы. Содержание данного курса описано А. К. Сушкевичем довольно подробно ( 58) и вследствие этого мы останавливаться на нем не будем.  [43]

Немалую помощь лекторам может оказать и практически оказывает взаимное посещение лекций членами кафедры, стенографирование и запись отдельных лекций с помощью магнитофона с последующим обсуждением их на кафедре. Кафедре как ведущему звену высшего учебного заведения принадлежит важная роль в разработке курса лекций и в руководстве подготовкой отдельных лекций.  [44]

Сравнение курса лекций 1870 / 71 гг. с Основами химии ( начиная с 3-го издания) и стенографической записью лекций 1889 / 90 гг. показывает, что в последующие годы Д. И. Менделеев счел полезным переместить главу, посвященную самому периодическому закону.  [45]



Страницы:      1    2    3    4