Запись - лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Запись - лекция

Cтраница 4


Однако в какой-то мере этот пробел можно и должно будет восполнить: остались записи двухгодичных лекций по основам теории относительности, записи лекций по основам квантовой механики 2, подготовленная к печати рукопись статьи о соотношении неопределенности между временем и энергией 3, и, кроме того, есть все основания рассчитывать, что в бумагах будет найден еще целый ряд материалов, которые можно будет подготовить к печати. Надо сказать, что упомянутые лекции отнюдь не являлись обычными университетскими курсами, посвященными - хотя и очень удачному - изложению уже известного, а содержат в себе несравненный по ясности, глубине и тонкости анализ основ теории относительности и в особенности квантовой механики, по-новому освещающий ряд фундаментальных проблем и дающий решение ряда спорных вопросов.  [46]

Учащиеся школ, изучающие стенографию, уже в процессе обучения смогут использовать ее для конспектирования уроков, а в дальнейшем - в техникуме или вузе при записи лекций.  [47]

Началом этой книги послужил семинар, проведенный авторами совместно с Сергеем Чмутовым в Независимом Московском Университете в 1993 - 1994 гг.; записки этого семинара были опубликованы в форме записей лекции издательством НМУ ( см. [ PS ]) и составили первую версию этого текста. Авторы благодарны всем участникам семинара, особенно С. Нам приятно выразить нашу благодарность Виктору Васильеву: присутствие на его докладах, полезные разговоры, а также его организационная поддержка этой книги существенно помогли в ее завершении. Мы благодарны Михаилу Виноградову, создавшему диаграммные шрифты knot. Елене Ефимовой за ее помощь с набором tex oscKifx формул, Игорю Бугаенко за набор русского текста и Ольге Сипачевой за создание макета и обработку рисунков.  [48]

Студент размышляет над учебным материалом, у него появляются вопросы, свои соображения; он нередко вспоминает и сопоставляет свой опыт с тем, о котором говорит преподаватель, делает вслед за ним выводы, ведет запись лекции, своих наблюдений. Но все же в этой работе ведущая роль принадлежит преподавателю; студент, в сущности, только готовится к полноценной самостоятельной работе, накапливает для нее необходимый материал.  [49]



Страницы:      1    2    3    4