Cтраница 2
У машин с принудительной смазкой ( от масляного насоса) тот же результат получается при засорении маслопровода или масляного фильтра, при неисправности маслонасоса, при слишком малых отверстиях в каком-либо фланцевом соединении или в диафрагме нагнетательного маслопровода, при понижении уровня масла в напорном баке. В случае кольцевой смазки проверить состояние смазочных колец; поврежденные ( погнутые) кольца выправить или заменить новыми; легкие кольца заменить более тяжелыми; стальные кольца, в случае их намагничивания, заменить латунными; сгустившееся масло заменить новым; проверить уровень масла по маслоуказателю. [16]
Основными причинами повышенного нагрева трущихся частей являются: неисправность масляного насоса, загрязнение масляных фильтров, засорение маслопроводов до фильтров, нарушение герметичности масляной системы, пониженный уровень масла в картере ( все это приводит к недостаточной подаче масла к трущимся деталям и может быть обнаружено по падению давления в масляной системе); применение масла с несоответствующими свойствами ( например, с недостаточной вязкостью), а также загрязнение масла; неправильная сборка сопрягаемых деталей, в результате которой образуются недостаточные зазоры, например сильная затяжка подшипника ( оставлен малый зазор) или, напротив, ослабление подшипника ( слишком большой зазор), при этом в обоих случаях нарушается нормальный масляный режим, а во втором случае нагреванию также способствуют удары сопрягаемых деталей друг о друга; высокая температура воздуха в компрессорном помещении; в этом случае ( например, в южных районах) может осуществляться циркуляционная система охлаждения масла в водяных или рассольных охладителях. [17]
Последовательность затяжки ( указана цифрами гаек крепления головок к блокам цилиндров двигателей автомобилей. [18] |
Повышенное давление может быть в результате применения масла повышенной вязкости, заедания редукционного клапана в закрытом положении, засорения маслопроводов. [19]
Тормоза: износ обкладок тормозных колодок, шарнирных соединений рычагов и колодок, резьбы на болтах, замасливание фрикционных обкладок тормозных колодок, износ осей, валиков и пальцев, смятие или износ шайб, шплинтов и гаек, засорение маслопроводов и смаз очных канавок. [20]
Тормоза: изнаши ванне обкладок тормозных колодок, шарнирных соединений рычагов и колодок, резьбы на болтах, замасливание фрикционных обкладок тормозных колодок, изнашивание осей, валиков и пальцев, смятие или изнашивание шайб, шплинтов и гаек, засорение маслопроводов и смазочных канавок. [21]
График изменения вязкости минеральных масел при изменении давления. [22] |
Коксуемостью называется свойство минерального масла под влиянием высоких температур образовывать углистый осадок ( кокс) в условиях нагрева без доступа воздуха. Коксуемость приводит к засорению маслопроводов и каналов. [23]
Отложения на головках клапанов приводят к перегреву и короблению клапанов, неплотному прилеганию клапанов к седлам. Следствием попадания твердых частиц нагара в картер двигателя является засорение маслопроводов и фильтров. [25]
Нагрев подшипников компрессора является часто причиной неполадок в машине. Основными причинами нагрева подшипников с принудительной циркуляционной смазкой являются: неправильно выбранный сорт масла; засорение маслопроводов и фильтров; неточная подгонка вкладышей подшипника к шейкам вала: перекос пли искривление осп вала п чрезмерная затяжка подшипников. При значительном нагреве подшипника рекомендуется замена отработанной смазки на смазку с необходимой вязкостью, увеличение давления масла в системе, регулировка зазоров между цапфами и вкладышами с установкой прокладок. [26]
Давление масла может снизиться вследствие износа подшипников коленчатого вала, подтекания масла в масляной магистрали, малой вязкости масла или его недостатка, неисправности масляного насоса и редукционного клапана. Повышение давления масла является следствием засорения маслопроводов, применения несоответствующих масел, заедания редукционного клапана. [27]
О неисправностях системы смазки свидетельствует пониженное или повышенное давление масла. Понижение давления вызывается недостаточным уровнем масла, уменьшением его вязкости, загрязнением сетки маслоприемника, изнашиванием деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заеданием редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть вызвано увеличенной вязкостью масла, засорением маслопроводов, заеданием редукционного клапана в закрытом положении, засорением центрифуги. [28]
Давление масла может снизиться вследствие износа подшипников коленчатого вала, подтекания масла в масляной магистрали, малой вязкости масла или его недостатка, неисправности масляного насоса и редукционного клапана. Повышение давления масла является следствием засорения маслопроводов, применения несоответствующих масел, заедания редукционного клапана. [29]
Маслопровод должен быть тщательно очищен внутри и снаружи. Его продувают сжатым воздухом, а трубы, из которых он состоит, до сборки протравливают в щелочных ваннах, прожигают в печах. Все соединения трубопровода должны быть хорошо уплотнены. В результате описанных мер намного уменьшится опасность засорения маслопровода, образования в нем вакуума, засасывания воздуха. Маслобак следует очень хорошо вычистить и окрасить маслостойкой краской. [30]