Cтраница 2
Известны в зодчестве Древнего Востока. [16]
В периоды расцвета зодчества эта зависимость гармонична. В лучших сооружениях конструкция выступает как творчески осмысленная, пластически разработанная архитектурная форма, выражающая определенные идейно-художественные концепции общества. [17]
При установке памятников деревянного зодчества место их размещения и необходимые противопожарные разрывы должны быть согласованы с органами Государственного пожарного надзора. [18]
Бережно сохраняются памятники древнего русского зодчества: Покровский собор ( храм Василия Блаженного) па Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском, бывший Новодевичий монастырь ы многие другие. Старинные здания органически входят в новые архитектурные ансамбли столицы. [19]
К ярким представителям советского промышленного зодчества относится проф. Попов ( 1901 - 1969) - автор многочисленных заводов стройиндустрии. Опыт проектирования и строительства цементных заводов был им теоретически обобщен в публикациях и завершен большим научным трудом в виде двух глав - Цементные заводы и Заводы разных строительных материалов, опубликованных в Справочнике проектировщика промышленных сооружений. [20]
Тетраконх - в раннехристианском и средневековом зодчестве тип центрического храма с четырехлепестковым планом: к квадратному внутреннему подку-польному помещению примыкают четыре полуциркульные в плане апсиды. Был особенно распространен на территории Армении и Грузии. [21]
Одним из замечательных памятников русского зодчества является храм Василия Блаженного в Москве, построенный в 1555 - 1560 гг. русскими зодчими Бармой и Постником, которым успешно удалось разрешить ряд сложных задач из области статики сооружений и строительной механики. [22]
В связи с развитием русского зодчества создаются также мастерские для производства изразцов. [23]
Духовенство упорно противостояло обмирщению культового зодчества, проникновению в него светских начал. Патриарх Никон в 50 - е гг. запретил строить шатровые храмы, выдвинув взамен традиционное пятиглавие. По его инициативе были сооружены ансамбли Ново-Иерусалимского ( под Москвой), Иверского ( ка Валдае) и Крестного ( на Белом море) монастырей. [24]
Деревянный дворец и храм Вознесения в Коломенском ( рисунок арх. Д. Кваренги, XVIII в.. [25] |
Другое дело, когда это причудливое зодчество уже перерастало в новые качества, совершенно не отражая более видение народа, но только прихоть деспота, его пресыщенный вкус, его психическую неуравновешенность, страх и религиозный фанатизм. [26]
В XVII столетии переживает расцвет деревянное зодчество. Восьмым чудом света назвали современники знаменитый дворец Алексея Михайловича в подмосковном селе Коломенское. Этот дворец имел 270 комнат и около 3 тыс. окон и оконцев. Он был построен русскими мастерами Семеном Петровым и Иваном Михайловым и просуществовал до середины XVIII в. [27]
Дошедший до пас трактат по зодчеству Витрувия Десять книг об архитектуре имел большое воздействие на развитие теории и практики строительства и архитектуры в последующем. [28]
В архитектуре барокко, в современном зодчестве и скульптуре, в искусстве и философии Дальнего Востока как собственно форме, так и производной от нее контрформе придается одинаковое значение, поскольку они рассматриваются как равноценные противоположности. [29]
Восьмерик - в русском и украинском каменном и деревянном зодчестве - восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространен главным образом в церковном зодчестве. Восьмерики обычно ставились на четырехугольном основании ( тип восьмерик на четверике), реже они завершают крестообразный в плане объем. [30]