Cтраница 3
Еще дальше отходит от византийских образцов зодчество Великого Новгорода, что особенно хорошо прослеживается при сравнении архитектуры храмов святой Софии в Константинополе, Киеве и Новгороде, София Новгородская ( 1045 - 1050 гг.) при общей близости по идейному замыслу и архитектурному плану к Софии Киевской дает совершенно новые художественные решения, неизвестные южнорусскому и византийскому зодчеству. [31]
Не случайно на ранних этапах развития зодчества предпочтение отдавалось массе. [32]
Среди них можно назвать Архангельский музей деревянного зодчества Малые Карелы, Карго-польский историко-архитектурныи и художественный музей-заповедник ( Архангельская обл. Великоустюж-ский государственный историко-архитектурныи и художественный музей-заповедник ( Вологодская обл. [33]
Одним из крупнейших специалистов в области советского промышленного зодчества является засл. [34]
Это единственный в своем роде образчик зодчества эпохи Петра. [35]
Краткое руководство по гражданской архитектуре и зодчеству, в котором рассматриваются элементы прямоугольного проецирования и способы построения трех проекций предмета. [36]
После принятия христианства на Руси получают развитие храмовое зодчество и церковная живопись. Наиболее выдающимися дошедшими до нас памятниками архитектуры являются три храма, воздвигнутые в сер. Руси - Софийские соборы в Киеве и Новгороде и Спасский собор в Чернигове. [37]
В конце X-XI веке здесь было воспринято византийское каменное зодчество, с его сложным типом крестово-купольного храма, совершенной системой перекрытий, высочайшей для того времени строительной техникой. [38]
Башня Эйфеля в Париже. [39] |
В последующие два с половиной столетия развитие зодчества на территории Древней Руси было заторможено татарским нашествием. [40]
Здание Большого театра в Москве ( 1821 - 1824. Арх. О. Вове, А. Михайлов. [41] |
Архитектура русского классицизма принадлежит к крупнейшим достижениям мирового зодчества. Это характеризуется разнообразием и богатством архитектурных композиций, размахом и цельностью городских ансамблей. [42]
Мы и сегодня не перестаем восхищаться памятниками многовекового зодчества Бухары и Самарканда, Еревана и Тбилиси, Таллина и Риги, Вильнюса и Тракая. [43]
Отмеченные особенности придают определенный интерес исследованию форм русского зодчества и в связи с их - социальными значениями. Естественно, что эти вопросы могут быть рассмотрены нами лишь фрагментарно на избранных примерах. [44]
Декоративные украшения на деревянном доме, свойственные древнерусскому зодчеству, в современной архитектуре сведены к минимуму. Декоративная отделка фасадов сводится в основном к применению элементов простых геометрических форм в виде упомянутых уже карнизов, наличников окон, балконов. Исключение представляют интерьеры, где декоративная обработка дерева находит большее применение. [45]