Большой класс - задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Большой класс - задача

Cтраница 4


Другой путь состоит в том, что на основании наблюдений за растягиваемыми и скручиваемыми образцами выдвигается рабочая гипотеза в виде одного или нескольких вероятных вариантов и разрабатывается теория напряженного и деформированного состояний. После этого производится расчет ожидаемого поведения различных простых тел под действием различных нагрузок и результаты вычислений подвергаются экспериментальной проверке. Если в большом классе задач с резко различными напряженными состояниями опыты подтверждают результаты расчетов для данной рабочей гипотезы, то она приобретает силу закона. Этот метод, довольно распространенный в естествознании и нисколько не порочный с точки зрения диалектического материализма, применен в некоторых работах по пластичности, часть которых в первой статье я назвал работами формального характера и не потому, что порочен метод, а потому, что в них было сделано мало проверочных экспериментов.  [46]

Оценивая преимущества использования описанных приемов в указанных задачах, отметим, что при этом снимаются практически все ранее действовавшие ограничения, а именно: распределения отсчетов в обеих выборках могут подчиняться произвольным законам, обладать различными дисперсиями, в вычислении которых, кстати, нет необходимости. Использование упрощенного варианта оценки по ( 4) не требует практически никаких таблиц, а вычисление доверительной вероятности производится по приведенным выше простейшим формулам. При этом для решения большого класса задач не требуется даже вычислять среднее значение по каждой выборке. Асимптотическая эффективность критериев достаточно высока и часто практически не уступает эффективности критерия Стьюдента.  [47]

Целый ряд вариационных задач, приведенных в IV разделе, только сформулирован, и намечены лишь первые шаги последующего детального анализа. Автор надеется, что учащиеся и преподаватели найдут в этих эскизах благодарный и актуальный материал для самостоятельных размышлений. Мы хотели бы обратить внимание читателей на большой класс изопериме-трических задач динамики точки переменной массы, которые имеют практическое значение при решении проблемы перехвата ( проблемы рандеву) для воздушных и космических кораблей. Наш опыт преподавания в Московском университете показывает, что современное студенчество охотно занимается исследованиями вариационных задач механики и выбирает эту проблематику как для своих дипломных сочинений, так и в качестве тем докладов в научных семинарах и кружках. Я уверен, что это вызывается идеальными мотивами, а не серыми разновидностями неопрагматизма.  [48]

Искусственные нейронные сети не являются панацеей. Они, очевидно, не годятся для выполнения таких задач, как начисление заработной платы. Похоже, однако, что им будет отдаваться предпочтение в большом классе задач распознавания образов, с которыми плохо или вообще не справляются обычные компьютеры.  [49]



Страницы:      1    2    3    4