Колдун - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Колдун

Cтраница 2


Человек, по мнению окружающих, имеющий особую магическую силу, являющийся волшебником или колдуном.  [16]

Надо понимать, что сегодня каждый маркетер, рекламист или пиар-работник - это полный аналог языческого колдуна или шамана, задуривающего сознание людям.  [17]

Как-то раз один островитянин по имени Орк размышлял о том, не является ли он сам колдуном. В конце концов Орк пришел к выводу, что если он принадлежит к дневному типу и в этот момент бодрствует, то именно он должен быть колдуном. В то же самое время другой островитянин по имени Борк заключил, что если он либо принадлежит к дневному типу и бодрствует, либо принадлежит к ночному типу и спит, то он ( Борк) и есть колдун. Далее выяснилось, что Орк и Борк в это время либо оба одновременно спали, либо бодрствовали.  [18]

Фантастические мотивы - вмешательство в жизнь человека нечистой силы ( русалок, ведьм, упырей) и колдунов - воплощены в сюжетах былей и небылиц ( кон.  [19]

Радикальной противоположностью магии и религии объясняется та непреклонная враждебность, с которой священнослужители на всем протяжении истории относились к колдунам.  [20]

Иране и ряде соседних с ним стран; 2) тот, кто владеет тайнами магии, чародей, волшебник, колдун.  [21]

Следует отметить и подчеркнуть, что в Западной Европе в средние века велись бесконечные процессы по делам о ересях и колдовстве и в результате происходили бесчисленные казни еретиков и колдунов ( особенно ведьм), тогда как в Древней Руси случаи казни еретиков были совершенно исключительными, единичными фактами.  [22]

Наряду с сохранившимися традиционными колдунами, шаманами, гадателями все больший авторитет получают новые магические учения и институты, соединяющие воззрения и практики восточных и западных, древних и современных традиций, а также спонтанное творчество новых колдунов и гадателей. К таким течениям можно отнести, например, учение Карлоса Кастанеды, основанное на мифологии мексиканских индейцев. Значительное распространение получили спиритические движения, начавшиеся еще в прошлом веке в Европе и Северной Америке, практикующие общение с душами умерших.  [23]

Французской революции и саму царицу, в ожесточении замуровавшую Радищева; он был свидетелем нашествия Наполеона на Москву, - о & был участником фантастических пиршеств временщиков, сопутствовал Потемкину в Новороссию, видел блеск двора и бедствия окраин, знавал тяжесть царских милостей и позор нищеты, дружил с величайшими учеными своего времени и был презираем в Нижнем Новгороде соседями, считавшими его колдуном; поэтому понятной становится несокрушимая сдержанность в письмах Кулибина и его каменное хладнокровие на работе. Обстоятельства, поистине невыносимые, исторгли из него только отдельные грустные обмолвки.  [24]

Крестьянам, тесно связанным с природой и во всем своем хозяйственном существовании зависящим от элементарных природных сил, была настолько близка магия - заклинание духов, пребывающих в силах природы или над ними, или простое обретение расположения божества, - что вырвать их из этой исконной формы религиозности могло лишь глубокое преобразование всей жизненной ориентации, произведенное либо другими слоями общества, либо мощными пророками, легитимизированными в качестве колдунов благодаря свершенным ими чудесам. Мистику интеллектуалов заменяло им чуждое также сословному достоинству рыцарства состояние одержимости, вызываемое токсическими дурманящими средствами или танец.  [25]

Наиболее значительна картина Савицкого - На войну ( 1880 - 1888), задуманная художником еще в начале русско-турецкой войны 1877 - 1878 и передающая всенародное горе. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу ( 1875) пришел к своей главной теме - изображению крестьянской жизни, которую он, выходец из крестьян, знал прекрасно. Скорее портретом-типом, чем жанровой картиной, можно назвать произведения Н.А. Яро-шенко ( 1846 - 98) Кочегар и Заключенный ( обе 1878), из которых одна - первое в русской живописи изображение рабочего, а другая - актуальный образ в годы народнического движения.  [26]

Запуганный колдунами и жрецами человек везде видел незримых хозяев: в реке - водяного, в лесу - лешего, в горах - - горных духов, которые могли принести беду и которых поэтому нужно было избегать и постоянно задабривать.  [27]

Борк должен относиться к ночному типу. Итак, колдун относится к ночному типу.  [28]

Второй элемент, играющий важную роль в первобытных колдовствах, - это слова, произнесение которых выступает как средство для вызывания определенных событий, достижений целей, поддержания или управления ходом вещей. Например, туземный колдун называет все симптомы болезни, которую хочет излечить, или в том случае, когда его целью является смерть некоторого человека, произносят формулу, описывающую гибельный конец своей жертвы. Во врачева-тельной магии чародей живописует словами совершенство здоровья и телесной силы. В обрядах хозяйственной магии употребляются слова о росте растений, повадках животных и рыб. В словах мага выражаются также чувства, характерные для магически воспроизводимых действий, а также сами эти действия, окрашенные соответствующими эмоциями. Колдующий туземец с выражением ярости повторяет: Я разобью... Нетрудно видеть, что колдовские действия в основном напоминают структуру магического обряда в целом, а слова колдовских заклинаний отвечают тем же требованиям, что и предметы магических ритуалов.  [29]

Мерлин - это колдун, наставник короля Артура. Я, правда, не слышал про колдунов, работающих добросовестно с утра до ночи. Наверное, мы с Рогозиным из нового поколения мерлинов, которые выбирают сердцем добросовестный труд.  [30]



Страницы:      1    2    3    4