Колесо - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Колесо - ротор

Cтраница 3


Существуют много разнообразных методов и технических средств для динамической балансировки роторов, но все они могут быть сведены к двум основным: методу максимальных отметок и методу обхода грузом. На практике уравновешивают обнаруженные этими методами вращающиеся массы или же снимают / металл с крайних колес ротора, или устанавливают постоянные грузики в балансировочные канавки, если они имеются на этих колесах.  [31]

Прямой асинхронный пуск осуществляется подачей полного напряжения на обмотки электродвигателя. При этом способе пуска не требуется установки дополнительного оборудования, однако пусковые токи существенно увеличиваются по сравнению с номинальными, что в некоторых случаях приводит к перегреву и прогоранию вертикальных стержней беличьего колеса ротора.  [32]

Момент сопротивления насоса, зависящий от положения лопастей и уровня нижнего бьефа при определенных углах, оказывается больше расчетного пускового момента, сила тока в демпферной обмотке также превышает допустимую, вследствие чего отмечались прогорания вертикальных стержней беличьего колеса ротора.  [33]

При текущем ремонте ТР-1 проверяют также зазор между лопастями рабочих колес воздуходувки дизеля 2Д100 и осевой разбег ( люфт) ротора воздухонагнетателя дизеля 10Д100, для чего снимают торцовый люк входного патрубка. Осевой разбег рабочих колес воздуходувки измеряют приспособлением ( рис. 51) с индикатором. Зазор между лопастями колеса роторов воздуходувки проверяют, пропуская между ними через открытые люки корпуса набор латунной ленты шириной 100 мм. Осевой разбег рабочих колес в опорно-упорных подшипниках в пределах 0 0 - 0 05 мм ( предельный разбег 0 15 мм) регулируют прокладками, устанавливаемыми между нажимными кольцами и плитой.  [34]

Из диффузора четвертой ступени газ направляется во второй промежуточный охладитель. Таким образом, эта машина содержит в себе почти все конструктивные решения проточной части, которые были описаны выше. Ввиду того, что все колеса ротора направлены своими всасывающими воронками в одну сторону, образуется большое осевое усилие, создаваемое разностью давлений между всасывающей и нагнетательной сторонами колеса. Для того чтобы не устанавливать мощной упорной пяты, способной выдержать усилия в несколько тысяч килограммов, около колеса шестой ступени установлен так называемый разгрузочный поршень, с одной стороны которого давление равно давлению за колесом шестой ступени, с другой стороны камера соединена или с атмосферой или со всасывающей трубой компрессора. Сила, действующая на разгрузочный поршень в результате разности давлений по его сторонам, направлена в противо - положную сторону суммарного осевого усилия от колес. Диаметр поршня рассчитывается таким образом, что подшипник нагружается лишь небольшой силой.  [35]

На рис. 63 воспроизведен участок осциллограммы резонансных колебаний ротора турбодетандера в период пуска на протяжении 0 9 сек при достижении амплитудой максимального значения и дальнейшем ее спаде после прохождения резонанса. Запись выполнена двумя датчиками с различной чувствительностью. Согласно данным тарировки максимальная амплитуда колеса ротора была около 150 мкм. Под действием углового ускорения ротора его резонансные колебания медленнее нарастают перед резонансом и затем быстрее падают после его прохождения. Это наблюдается на запуске машины ( рис. 64) и, в меньшей степени, на выбеге по причине его большой продолжительности.  [36]

Собирают ротор из статически сбалансированных деталей, после чего его подвергают динамической балансировке. Динамическая неуравновешенность ротора может быть выявлена лишь при его вращении с достаточно большим числом оборотов. Ее также устраняют снятием части металла с колес ротора или добавкой специальных грузиков в балансировочные канавки. Создается дополнительный вращающий момент, равный по величине, но обратный тому, который вызывает вибрацию и биение ротора.  [37]

Материал, предварительно измельченный в результате многократного соударения с пальцами ротора и статора дисмембратора, попадает в кольцевой зазор между статором и ротором и продвигается по этому зазору и канавкам по оси за счет центробежных сил и наклона канавок измельчающей гарнитуры. Благодаря сочетанию измельчения соударением с пальцами ротора и статора, резания гарнитурой дисков и касательными напряжениями в зазоре между ротором и статором, а также измельчения воздействием кавитации, возникающей в жидкости, достигается высокая степень измельчения. Выйдя из зазора, измельченный материал отбрасывается лопатками колеса ротора к периферии и выводится через выпускной патрубок корпуса мельницы.  [38]

Устраняют эту неуравновешенность методом динамической балансировки ротора. Существует много разнообразных методов и технических средств для динамической балансировки роторов, но все они могут быть сведены к двум основным: методу максимальных отметок и методу обхода грузом. На практике уравновешивают обнаруженные этими методами вращающиеся массы или же снимают металл с крайних колес ротора, или устанавливают постоянные грузики в балансировочные канавки, если они имеются на этих колесах.  [39]

Время разгона траз составляет 3 - 8 сек для собственно центробежного компрессора и 5 - 10 сек для всего агрегата. Небольшая величина времени разгона бывает у центробежных компрессоров, которые имеют большую мощность по отношению к массе ротора или, точнее, к величине махового момента ротора. Так, например, циркуляционные центробежные компрессоры с давлением всасывания в 25 - 35 Мн) м2 имеют относительно большую мощность ( по отношению к числу и размерам колес ротора) и малую величину времени разгона. Центробежные компрессоры, сжимающие легкие газы, наоборот, имеют большое количество ступеней и значительную величину махового момента по отношению к мощности агрегата, а следовательно, и большое время разгона.  [40]

В неотлаженной турбомашине опасные вибрации развиваются очень быстро и приводят к тому, что ротор начинает задевать за корпус, касаясь его деталями уплотнений или непосредственно валом и колесами. При свойственных турбомашинам больших скоростях вращения ротора такие касания могут вызвать приваривание и отрыв контактирующих частей. Это приводит к местным соударениям деталей. Возросшие тогда силы инерции бывают столь значительными, что могут вызвать разрыв колес ротора и разрушение корпуса турбомашины. Удары разлетающихся кусков колес сопоставимы с ударом невзорвавшегося артиллерийского снаряда несколько меньшего веса.  [41]

Регулирование снимаемой мощности осуществляется при полном заполнении рабочих камер с помощью перемещения шиберов 16 ( фиг. Шиберы перемещаются по круглым направляющим 15 от винтов 14, имеющих правую и левую резьбы. На винтах насажены звездочки, которые приводятся во вращение цепями 13 от общего валика 12 для каждой пары шиберов. Положение шиберов в камере тормоза указывается стрелкой указателя положения шиберов. Подача воды в тормоз производится через патрубки 2, которые соединяются с питающей магистралью ( водопроводом) с помощью гибких рукавов. Далее по каналам в корпусе и в колесах статора вода поступает к валу, а затем попадает в колеса ротора.  [42]

Устойчивость автоколебаний и другие их характеристики более отклоняются от расчетных значений, хотя в качественном отношении теоретические зависимости оправдываются. Частота автоколебаний в момент их возникновения обычно весьма близка к ее расчетному значению. Устойчивость роторов промышленных машин обычно оказывается более высокой, чем это следует из частных теоретических расчетов. Так, многие роторы промышленных машин удовлетворительно работают за пределами расчетных областей устойчивости. Для стабилизирования движения многих роторов оказывается достаточным лишь один из двух подшипников помещать на упруго-демпферную опору, что не полностью соответствует расчетам. Вместе с тем при расчетах могут оказаться рассмотренными не все причины колебаний, что подчас приводит к неожиданной потере устойчивости движения ротора. Непредусмотренные колебания часто возникают после ремонта или при переделке турбомашины, после замены колес ротора на более легкие или более тяжелые колеса или на колеса с иной посадкой на вал.  [43]



Страницы:      1    2    3