Другой конец - канат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Другой конец - канат

Cтраница 4


Машинные ключи ( рис. 219) применяют для раскрепле - ния резьбового соединения при развинчивании элементов бурильной колонны и для докрепления резьбового соединения при свинчивании деталей. Для этого два машинных ключа подвешивают внутри вышки на канатах в горизонтальном положении на высоте 1 4 - 1 6 м от пола буровой. Канат, на котором подвешен ключ, огибает специальный блок, прикрепленный к одному из поясов вышки. К другому концу каната прикреплен груз, уравновешивающий ключ. Такая подвеска ключей позволяет легко перемещать их в вертикальной плоскости. Левый ( со стороны мостков) ключ предназначен для предотвращения проворачивания бурильной колонны, подвешенной в роторе с помощью клиньев или установленной на роторе.  [46]

Свертывание бурильных или обсадных труб, подтаскивание их в буровую, подъем и подтягивание других грузов - все это производится путем наматывания пенькового каната на катушку лебедки, которая представляет собой небольшой барабан диаметром 200 мм и длиной 350 мм с приподнятыми но краям ребрами. На каждой лебедке вращательного бурения их имеется по две, и посажены они на концах трансмиссионного вала, выступающих за стойки. Использование катушки происходит следующим образом. Один конец каната прикреплен или к какому-нибудь грузу, или к универсальному ключу. Другой конец каната рабочий обматывает несколько раз вокруг катушки и при вращении трансмиссионного вала тянет этот конец вниз. Между вращающейся катушкой и обмотанным вокруг нее канатом создается трение скольжения, вы - Фиг.ззо. Силы, действу - зывающее натяжение каната. Получаемое ющие в канате, огибаю - натяжение каната зависит: 1) от числа обо-щем катушку.  [47]

Платформу закрепляют тормозными башмаками и под ее край устанавливают специальные поддерживающие стойки, которые предохраняют платформу от опрокидывания. Рулон обматывают в области центра тяжести несколькими витками тормозного каната, один конец которого крепится к рельсу, а другой к удерживающему трактору. На расстоянии 500 - 800 мм от торца со стороны толстых листов рулон обматывают несколькими витками другого каната и закрепляют сжимами. Число витков на рулоне зависит от длины пути, на который перемещают его при скатывании. Другой конец каната крепят к тяговому трактору, который располагается в стороне от пути скатывания рулона. Для скатывания рулона весом 38 - 50 тс применяют трос диаметром 25 мм. После снятия элементов крепления рулона к платформе тяговый трактор плавно накатывает его на разгрузочные балки, а удерживающий трактор тормозит, предохраняя рулон от самопроизвольного скатывания по эстакаде. Один конец каждой балки опирается на шпальную клетку, размещенную на эстакаде, а другой ложится на середину платформы. Подобное опирание разгрузочных балок - позволяет избежать установки дополнительных домкратных опор под края платформы.  [48]

Для устранения колебаний ходовой ветви талевого каната ВНИИТБ разработано специальное приспособление, основной частью которого является четырехроликовый блок; ролики его посажены на шариковые подшипники. Ролики крепятся к корпусу блока болтами ( осями) с корончатой гайкой. Блок охватывает талевый канат и удерживается над лебедкой двумя стальными канатами, перекинутыми через ролики, укрепленные к поясу вышки. На одних концах канатов предусмотрены крючки для подвески противовесов. Другие концы канатов крепят к четы-рехроликовому блоку с помощью коушей. Для удобства монтажа блока он прикреплен зажимом к стальному канату, перекинутому через ролик, подвешенный к поясу. Другой конец стального каната крепят к монтажному поясу вышки.  [49]



Страницы:      1    2    3    4