Каталитический крекинг-бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Каталитический крекинг-бензин

Cтраница 2


Сырьем для платформинга служат бензин прямой гонки, газовый бензин, каталитический крекинг-бензин и смеси последнего с бензином прямой гонки. Выход достигает 93 % объемы, от исходного сырья. На каждые 100 л исходного продукта образуется 10 - 11 ма газа, содержащего 68 % объемн. Отсюда видно, что газ, получающийся при платформинге, не очень пригоден для дальнейшей химической переработки. Ниже приведен состав готового платформинг-бензина в % объемн.  [16]

Содержит 0 6 % прямогонного бензина, который может снижать октановое числе каталитического крекинг-бензина примерно на 0 3 единицы шкалы. В гидрированном сырье прямогонный бензин отсутствует.  [17]

Из других преимуществ, достигаемых в результате гидрогенизации крекинг-сырья, следует отметить повышение октанового числа каталитического крекинг-бензина и снижение содержания серы в продуктах крекинга: бензине, дистиллятном топливе № 2 и газойле, используемом в качестве разбавителя для остаточных котельных топлив.  [18]

При каталитическом крекинге образуется значительно меньше меркаптанов, чем при термическом крекинге, что облегчает очистку каталитических крекинг-бензинов.  [19]

При каталитическом крекинге образуется значительно меньше меркаптанов, чем при термическом крекинге, что облегчает очистку каталитических крекинг-бензинов.  [20]

Тракторные топлива обычно представляют собой смеси лигроина с керосином, содержащие достаточные количества ароматических компонентов, например ароматических экстрактов, тяжелого каталитического крекинг-бензина и легкого каталитического печного топлива, для достижения требуемого октанового числа.  [21]

Октановое число полимер-бензина ( здесь и дальше по исследовательскому методу, без ТЭС) составляет всего 95 - 97; он обладает почти такой же приемистостью к ТЭС, что и каталитический крекинг-бензин, но чувствительность его высока - больше даже, чем крекинг-бензинов. Таким образом, полимер-бензины с их низким моторным октановым числом значительно уступают другим современным высокооктановым компонентам бензина.  [22]

Понятно, что состав бензинов может отклоняться от приведенных в таблице данных в зависимости от природы сырья и условий процесса. Состав каталитических крекинг-бензинов, в частности, зависит от изменений температуры, времени контакта и активности катализатора.  [23]

Несомненно, что для осуществления каталитического крекинга требуется больше затрат, однако ото оправдывается по двум причинам. Во-первых, каталитический крекинг-бензин по своему составу и детонационной стойкости лучите, чем бензин, полученный из того же сырья термическим крекингом. Во-вторых, образующийся при каталитическом процессе крекипг-газ содержит значительно меньше мотана и фракции С2, которые нельзя непосредственно использовать для синтеза высокооктанового горючего пли его компонентов. С:, и С; последние в значительной степени состоят из углеводородов построения ( пзобутн.  [24]

Несомненно, что для осуществления каталитического крекинга требуется больше затрат, однако это оправдывается по двум причинам. Во-первых, каталитический крекинг-бензин по своему составу и детонационной стойкости лучше, чем бензин, полученный из того же сырья термическим крекингом. Во-вторых, образующийся при каталитическом процессе крекинг-газ содержит значительно меньше метана и фракции Са, которые нельзя непосредственно использовать для синтеза высокооктанового горючего или его компонентов. Но при каталитическом крекинге углеводородный скелет расщепляется преимущественно между третьим и четвертым, четвертым и пятым и более близко к середине молекулы расположенными атомами углерода, поэтому в крекинг-газе содержится много углеводородов С3 и С4; последние в значительной степени состоят из углеводородов изостроения ( изобутилена), что делает эту фракцию особенно пригодной для синтеза компонентов высокооктанового горючего.  [25]

Прямогонные бензины - легкий, тяжелый или широкого фракционного состава - включа-я и получаемые из сернистой нефти. Успешно проводят также риформинг термических и каталитических крекинг-бензинов, предварительно гидрообессеренных.  [26]

Состав бензинов и других фракций каталитического крекинга определяется способностью катализаторов крекинга ( алюмосиликатов) вызывать изомеризацию и диспропорционирование водорода. В результате этих процессов в каталитических крекинг-бензинах преобладают разветвленные парафины, разветвленные олефипы с открытой цепью, алкил-циклопентаны, циклопентены и ароматические углеводороды. В табл. 3 и 4 ясно показано, что нормальные парафины от пентана до октана, преобладающие в термических крекинг-бензинах и бензинах прямой гонки из нефти Мид-Континента, в каталитических крекинг-бензинах имеются в относительно небольшом количестве.  [27]

В табл. 80 приведен химический состав каталитического крекинг-бензина по фракциям с установки каталитического крекинга с неподвижным катализатором. Из этой таблицы видно, что каталитический крекинг-бензин состоит из 46 3 % алкановых, 5 6 % алкеновых, 25 6 % циклановых и 22 5 % ароматических углеводородов, причем в головной части бензина преобладают алканы и алкены, в средней - цикланы, а в хвостовой части - ароматические углеводороды.  [28]

Вредное влияние азотистых соединений на выход каталитического крекинг-бензина было подтверждено опытами с добавкой высококипящих азотистых соединений к парафинистому нефтяному дистилляту из нефти с низким содержанием азотистых соединений.  [29]

Высокое содержание ароматических компонентов в каталитическом рифор-лганг-бензине с октановым числом более 90 делает его особенно пригодным для компаундирования со сравнительно высокооктановыми неароматическими компонентами. Поскольку октановое число смешения ароматических углеводородов возрастает со снижением их концентрации, очевидно, что ценность каталитических риформинг-бензинов повышается при компаундировании с алки-латами, парафинами изостроения и легкими фракциями каталитических крекинг-бензинов, отличающимися высоким содержанием олефинов и парафинов изостроения. Таким путем удается обеспечить наиболее полное использование высоких октановых чисел смешения при производстве высокосортных топлив.  [30]



Страницы:      1    2    3    4