Крестьянин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Крестьянин

Cтраница 2


Крестьянин в этом случае является частью политически-сословного элемента не в качестве крестьянина, а в качестве гражданина государства; мел-еду тем как в противоположном случае ( где он как крестьянин есть гражданин государства, или как гражданин государства - крестьянин) его политическое гражданство выражает его принйдлемснос.  [16]

Крестьяне требуют теперь пересмотра всех выкупных договоров, заключенных при старом правительстве, и крестьяне совершенно правы.  [17]

Крестьяне этой местности, несмотря на свою бедность, живут, в большинстве случаев, довольно хорошо. Вино, по крайней мере в долинах, почти всегда своего производства, хорошего качества и дешево ( в этом году бутылка стоит от двух до трех су), хлеб повсюду, за исключением самых высоких вершин, хороший, пшеничный, а вдобавок - прекрасный сыр и великолепные фрукты, которые во Франции, как известно, везде едят с хлебом. Как все деревенские жители, они мало потребляют мяса, зато пьют много молока, едят супы из разной зелени и вообще питаются растительной пищей прекрасного качества. Северогерманский крестьянин, даже значительно более зажиточный, живет, по крайней мере, в три раза хуже, чем французский крестьянин между Сеной п Луарой.  [18]

Крестьянин еще располагает свободным временем и может иметь побочный заработок. По крупная промышленность ( не мануфактурная промышленность) уничтожает эту патриархальность. Таким образом, каждый момент жизни, бытия рабочего все более и более становится объектом торговли.  [19]

Крестьяне, под которыми мы здесь имеем в виду лишь мелких сельских хозяев, арендаторов или собственников, исключая поденщиков и батраков, - крестьяне составляют такой же беспомощный класс, как п мелкие буржуа, от которых они, однако, выгодно отличаются тем, что превосходят их мужеством. Но зато они оказываются совершенно неспособными к какой бы то ни было исторической инициативе. Даже их освобождение от цепей крепостничества совершается только под эгидой буржуазии. Там, где отсутствие дворянства и буржуазии делает возможным их господство, как, например, в горных кантонах Швейцарии и в Норвегии, вместе с ними господствуют дофеодальное варварство, местная ограниченность, тупое, фанатическое ханжество, слепая преданность и добропорядочность. Там, где, как, например, в Германии, наряду с крестьянами продолжает существовать дворянство, они, совершенно так же, как и мелкие буржуа, оказываются зажатыми между дворянством и буржуазией. Чтобы защищать интересы земледелия от все возрастающей мощи торговли и промышленности, они должны присоединиться к дворянству.  [20]

Крестьяне, индивидуальные арендаторы земли, ранее принадлежавшей всему роду, а затем захваченной английскими завоевателями, вносят каждый арендную плату за свой участок, но соединяют всю пахотную и луговую землю своих участков вместе, делят ее в зависимости от расположения и качества на коны [ Gewanne ], как они называются на Мозеле, и предоставляют каждому его долю в каждом коне; болота и выгоны находятся в общем пользовании. Еще пятьдесят лет тому назад время от времени, иногда ежегодно, производились переделы. Межевой план такой деревни, где действует система rundale, выглядит совершенно так же, как план какой-нибудь немецкой подворной общины [ Gehoferschaft ] на Мозеле или в Хохвальде. Ирландские крестьяне часто делятся на партии, которые различаются по совершенно бессмысленным или нелепым на внешний взгляд признакам, абсолютно непонятным для англичан, и как будто не преследуют никакой другой цели, кроме излюбленных в торжественные дни потасовок этих партий между собой. Это - искусственное возрождение уничтоженных родов, заменитель их, появившийся после их гибели, своеобразно свидетельствующий о живучести унаследованного родового инстинкта.  [21]

Крестьяне этой, да и других лесистых губерний, имея мало пахотной земли, охотно занимались смолокурением, хотя весьма сомнительна особая прибыльность этого промысла для крестьян. Малые участки и невысокая урожайность пахотной земли не в состоянии были прокормить работавшего на ней крестьянина, и он волей-неволей должен был искать дополнительных средств к существованию в малоприбыльном кустарном смолокуренном промысле.  [22]

Крестьянин Ананьин экспонировал образцы догтя, полученного из березовой коры ( он получал до 100 пуд.  [23]

Крестьяне - это социальная общность, которая, с одной стороны, является частью общности мелких собственников средств производства; с другой стороны - представляют с: циально-отрао-левую общность работников сельского хозяйства. Крестьянство - это многомерная группа, формирующаяся да основе социальных и отраслевых критериев. К крестьянству примыкает фермерство.  [24]

Крестьянин знает рынок и знает торговлю.  [25]

Крестьяне, занимавшиеся землепашеством во время чистки и исклю ченные из партии, уступают в числе перед крестьянами, считающим: себя таковыми по основному своему занятию в проплом.  [26]

Крестьяне должны были арендовать эту землю каждый по своим силам.  [27]

Крестьяне были юридически свободны; однако фактически они находились в полуфеодальной зависимости от помещика, особенно тяжелой в Папской области и на юге Италии, Подавляющее большинство крестьян составляли мелкие арендаторы-испольщики и батраки.  [28]

Крестьяне, имевшие барщинные наделы, получили их в собственность, а решение вопроса о выкупах было отложено на будущее.  [29]

Крестьянин раз в год, с полной гарантией, что среди года его не потревожат, должен знать его обязательство перед государством. Только тогда создается возможность точного хозяйственного расчета у крестьянина. А крестьянин такой человек, что если мы будем мешать его ведению хозяйства, его расчетам в самом процессе его хозяйствования и опрокидывать все эти расчеты среди года, то он этого не потерпит.  [30]



Страницы:      1    2    3    4