Cтраница 2
Экспериментами установлено, что явление кризиса сопротивления присуще всем неудобообтекаемым телам. Таким образом, экспериментами Эйфеля была опровергнута, по крайней мере для неудобообтекаемых тел, теория о неизменности коэффициентов сопротивления и, следовательно, квадратичный закон для силы сопротивления. [16]
В современной аэрогидродинамике физическая природа кризиса сопротивления объясняется изменением распределения давления и изменением положения точки отрыва потока на поверхности цилиндра. [17]
Зависимость Сх от Re. [18] |
В современной аэрогидродинамике физическая природа кризиса сопротивления объясняется изменением распределения давления и изменением положения точки отрыва потока от поверхности цилиндра. [19]
Динамический метод основан на том, что кризис сопротивления шара очень чувствителен к степени турбулентности потока. [20]
Как было уже указано в предыдущей работе, кризис сопротивления шара связан с переходом от ламинарного режима течения в пограничном слое к турбулентному и с перемещением в связи с этим точки отрыва по поверхности шара. С перемещением точки отрыва изменяется и распределение давления по поверхности шара. [21]
Зависимость коэффициентов лобового сопротивления сферы от числа. [22] |
При одинаковых числах Маха набегающего потока области локальной автомодель-ности и кризиса сопротивления существенно смещаются против потока, что свидетельствует о более ранней стабилизации ламинарного пограничного слоя на лобовой поверхности сферы. Характерно значительное сокращение автомодельной зоны, что объясняется повышенной турбулентностью парокапельного потока, а также волновой структурой поверхности пленки, образующейся на обводе сферы до точки отрыва. Характерно тажже менее резкое развитие зоны кризиса сопротивления. В этой зоне снижение коэффициентов сопротивления не столь значительно, как в однофазной среде. [23]
Эта зона чисел Рей-нольдса называется кризисной, а само явление - кризисом сопротивления. Область чисел Re Rei относится к докритиче-ской, а область чисел Re Re2 - к закритической. [24]
Графики зависимости коэффициента лобового сопротивления от числа Рейнольдса в установившемся потоке. в воздухе для гладкого цилиндра по. [25] |
Резкие изменения коэффициента Cv на графиках ( рис. 3.1) получили название кризисов сопротивления и обусловлены турбу-лизацией ламинарного пограничного слоя при увеличении чисел Re и соответствующим изменением положения точек отрыва и, следовательно, изменением размеров зоны разряжения позади цилиндра. [26]
Следует иметь в виду, что при тех больших скоростях, когда наступает кризис сопротивления, может уже стать заметным влияние сжимаемости жидкости. Поскольку из двух чисел М и R лишь одно содержит размеры тела, то эти числа могут меняться независимо друг от друга. [27]
Влияние вязкости сглаживает это возрастание Сх при М 1 и для Re 20 кризис сопротивления отсутствует. [28]
Схема отрыва пограничного слоя.| Схемы течений с отрывом. [29] |
Резкое падение коэффициента сопротивления с ростом Re начиная с некоторого числа Рейнольдса называют кризисом сопротивления, или кризисом обтекания. Это явление возникает вследствие турбулизации пограничного слоя. [30]