Cтраница 2
Замену поршня делают без снятия двигателя с автомобиля: сливают масло из поддона картера, снимают головку блока и поддон картера, расшплинтовывают и отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышку нижней головки шатуна и вынимают вверх поврежденный поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами. Затем вынимают из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса выирессо-вывают поршневой палец и отделяют поршень от шатуна. В случае необходимости тем же прессом выпрессо вывают бронзовую втулку верхней головки шатуна. [16]
Шатуны имеют двутавровое сечение стержня. Крышка нижней головки шатуна, имеющая плоский разъем, крепится двумя призонными болтами с корончатыми гайками. В верхней головке шатуна запрессована втулка из антифрикционной оловянистой бронзы. Через отверстие, просверленное в стержне шатуна, подводится масло для смазки поршневого подшипника шатуна и охлаждения поршня. [17]
Шатун - штампованный двутаврового сечелия из Ст. Крышка нижней головки шатуна крепится двумя болтами, ввинченными в тело шатуна. [18]
Шатун двигателей ЯМЗ имеет масляный канал, в который запрессована втулка, дозирующая поступление масла для смазки поршневого пальца. Плоскость разъема крышки нижней головки шатуна расположена под углом 55 к оси стержня шатуна. [19]
Крышки нижних головок шатунов невзаимозаменяемы. Для повышения жесткости крышка нижней головки шатуна имеет с наружной стороны четыре ребра. [20]
В компрессоре Э500 может появиться стук. Причиной его иногда является ослабление болтов крышки нижней головки шатуна /; в этом случае нужно подтянуть ослабшие болты. [21]
Проверяют посадку шатунов на шейках коленчатого вала. Если наблюдается заметный радиальный люфт, убирают одну или две прокладки из-под крышки нижней головки шатуна. [22]
Принципиальная схема лабораторного стенда ПЗВН. [23] |
Детали цилиндро-поршневой группы и приводного механизмов клапанов смазываются посредством разбрызгивания за счет периодического погружения прилива 23 крышки нижней головки шатуна в масляную ванну. [24]
Коленчатый вал с деталями кривошипно-шатунного механизма ЯМЗ-236. [25] |
Крышка нижней головки шатуна крепится двумя болтами из хромоникелевой стали. Болты предохраняются от самоотвинчивания специальными замковыми шайбами. Крышки нижней головки шатуна не взаимозаменяемы. В нижнюю головку шатуна вставляются два сменных вкладыша, образующих шатунный подшипник. Вкладыши шатунных подшипников выполняются из углеродистой стали, а их рабочая поверхность для уменьшения трения покрыта слоем свинцовистой бронзы и обработана с высокой точностью. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы. Для предотвращения проворачивания вкладышей в головке шатуна на их краях выдавлены усы, которые входят в выточки, сделанные в нижней головке шатуна. [26]
Прицепной шатун связан с главным пальцем, который двумя болтами жестко соединен с прицепным шатуном и поворачивается в проушинах главного шатуна. Поршневыми подшипниками главного и прицепного шатунов служат запрессованные в верхние головки шатунов стальные втулки с заливкой из свинцовистой бронзы. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя вкладными призонными болтами. Трапециевидные зубцы на поверхности стыка крышки с шатуном фиксируют крышку в поперечном направлении. [27]
Двигатель Klockner-Humboldt-Deutz имеет отдельные головки цилиндров и мокрые гильзы, что дает возможность в случае необходимости производить быстро смену этих деталей. Коленчатый вал с шлифованными и закаленными шейками работает на семи коренных подшипниках и снабжен противовесами, закрепляемыми болтами. Крышки нижних головок шатунов укреплены на мелких шлицах, обеспечивающих плотную посадку и делающих излишним применение прецизионного болтового крепления. На переднем конце коленчатого вала имеется гаситель крутильных колебаний, что позволяет безопасно работать с любым числом оборотов. [28]
Шатуны - стальные штампованные со стержнем двутаврового сечения. Нижние головки шатунов - разъемные с вкладышами, залитыми баббитом. Крышка нижней головки шатуна соединена с телом шатуна двумя шатунными болтами из термически обработанной хромоникелевой стали. Между крышкой и телом шатуна устанавливают набор прокладок разной толщины. По мере износа вкладыши подтягивают, вынимая из набора прокладки соответствующей толщины. [29]
В верхней части его помещен цилиндр, по обе стороны которого внизу расположены подшипники коленчатого вала. Внутри цилиндра находится стальной поршень 25, соединенный с помощью чугунного шатуна 26 с шейкой коленчатого вала. Крышка нижней головки шатуна съемная, без вкладышей. [30]