Cтраница 2
Кулибин отлично представлял себе те неисчислимые блага, которые принесет это изобретение, воплотившись в жизнь. [16]
Кулибин прекрасно знал, что думают о вечном двигателе ученые. [17]
Кулибин работал над вечным двигателем совершенно секретно. [18]
Кулибин был человеком чрезвычайно аккуратным. [19]
Кулибин много знал, старательно читал, следил за всем, что касалось техники, и пользовался у механиков своего времени огромным авторитетом. Лев Собакин - ученый механик с заграничным образованием, обращался к нему за советами. [20]
Кулибин был очень популярен среди образованных слоев своего времени. Мы уже говорили, что Державин в оде Афинейскому витязю под Архимедом подразумевает Кулибина. [21]
Кулибин принимал участие в работах Вольного Экономического общества, членом которого был избран в 1792 году. [22]
Кулибин был принят при дворе Екатерины. Его ценил Суворов, бывший о нем очень высокого мнения; его возил с собой Потемкин, которому изобретатель иллюминировал балы и торжества, он улучшал дворцовые постройки, делал игрушки и всякого рода забавы для внуков царицы. В собственном Реестре изображений, находящемся в архиве Академии Наук, есть запись: Сделана для высоких внуков ее величества машина, представляющая гору со стеклянными каскадами воображаемой воды. Другая машина, представляющая на столе ветряную мельницу для увеселения их высочеств. [23]
Кулибин великодушно уступает невесту и отправляется домой, а затем на свадьбе выступает в роли посаженного отца жениха. Трагическая фигура изобретателя использована для легковесного и достаточно нелепого рассказа. [24]
Кулибин воспевает элегическое настроение задумчивости, которая в ту пору изображалась обязательно в образе святой богини. [25]
Кулибин приехал в Петербург чуть-чуть позднее того времени, когда Академия Наук только что претерпела нововведения. [26]
Кулибину особенно часто приходилось устраивать разные фейерверки, и в это дело вносил он немало оригинальной выдумки. [27]
Кулибину приходилось быть не только часовым мастером, но и специалистом по изготовлению новых инструментов, токарем по металлу и дереву, и столяром-модельщиком, и конструктором, и технологом, и скульптором, и даже музыкантом, чтобы точно передать в бое часов церковную музыку. [28]
Ивана Кулибина; от токарно-копировального станка Андрея Нартова, работавшего в мастерских Петра I; от ткацкого станка Жаккарда, удостоенного Наполеоном золотой медали. [29]
Работу Кулибина увенчивает третий вариант. Изготовление первой модели и работа над вторым вариантом укрепили уверенность изобретателя, расширили опыт, обогатили его теоретически. Основное отличие третьего варианта от первых двух заключалось в том, что в нем выдвигалась необходимость облегчения срединной части сооружения. [30]