Cтраница 3
Опыты проводили на четырехшариковой машине трения [29] на воздухе и в вакууме при остаточном давлении порядка 1 ( Г5 мм рт. ст. Если не оговорено особо, начальная температура смазочной среды была 50 С, линейная скорость скольжения в теоретической точке контакта составляла 23 см / сек. [31]
Противоизчносные свойства определяют на четырехшариковой машине трения при комнатной температуре, осевой нагрузке 20 кгс и частоте вращения шпинделя ( верхнего, шарика) 1420 об / мин с использованием шариков из стали ШХ-15 диаметром 12 7 мм, в течение 4 ч; средний диаметр пятна износа определяют на нижних шарах при помощи микроскопа с увеличением не менее х24 и ценой деления не менее 0 02 мм. [32]
Четырехшариковая машина В. П. Павлова с гидроприводом. [33] |
При оценке масел при помощи четырехшариковых машин трения наиболее часто используют методику кратковременных испытаний. По этой методике верхний шар, прижатый к нижним силой Р, приводят во вращение с постоянной скоростью. Испытание продолжают в течение 1 мин, после чего измеряют диаметры следов износа на нижних шарах. [34]
При проведении испытания применяют: четырехшариковую машину трения ( ЧШМ), состоящую из: узла трения, представляющего собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков. Три нижних шарика пирамиды закрепляют неподвижно в чашке машины с испытуемым смазочным материалом, верхний шарик закрепляют во вращающемся шпинделе. Нижние шарики прижимаются к верхнему под заданной нагрузкой. [35]
При проведении испытания применяют: четырехшариковую машину трения ( ЧШМ), состоящую из: узла трения, представляющего собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков. Три нижних шарика пирамиды закрепляют неподвижно в чашке машины с испытуемым смазочным материалом, верхний шарик закрепляют во вращающемся шпинделе. Нижние шарики прижимаются к верхнему под заданной нагрузкой. [36]
Исследуя смазочные свойства масел на четырехшариковой машине трения при нагрузке, соответствующей среднему удельному давлению по Герцу 31 500 кГ / см2, М. М. Хрущев и Р. М. Матвеевский [9, 10] установили, что для каждого сочетания металла и смазывающего вещества характерна температура, при достижении которой коэффициент трения резко возрастает и происходит задирание трущихся поверхностей. [37]
Смазывающие свойства ПСМ определяют на четырехшариковой машине трения ( ГОСТ 9490 - 75) по комплексу показателей: индекс задира, критическая нагрузка ( Н), нагрузка сваривания ( Н), показатель износа. [38]
Предложено большое число конструктивных вариантов выполнения четырехшариковых машин трения. За рубежом некоторые из них изготавливаются серийно как приборы для стандартной сравнительной лабораторной оценки качества смазочных материалов. В большинстве случаев подобные машины используются только для этих целей. В наших работах показана высокая эффективность применения четырехшариковых машин для исследования основных закономерностей граничного трения. [39]
Для исследования питтинга Скотт [556, 557] применил измененную четырехшариковую машину трения, в которой нижние шары не закреплены в обойме и свободно перекатываются при вращении верхнего шара. На контактах между верхним вращающимся шаром и тремя нижними имеет место трение качения и скольжения. При этом на верхнем шаре образуется след трения в виде кольца и питтинг возникает на внутренней кромке этого кольца. Оценочным показателем служит продолжительность испытания под постоянной нагрузкой до образования питтинга, при котором увеличиваются вибрации машины. [40]
Предложено несколько методов проведения эксперимента на четырехшариковой машине трения. Наибольшее распространение получил следующий. Закрепляют в чашке и патроне тщательно промытые шарики. Затем задают нагрузку и работают в течение 1 мин, непрерывно записывая при этом коэффициент трения. [41]
Считают, что износные испытания на четырехшариковой машине трения могут быть полезными для исследовательских целей. [42]
Сравнительные испытания синтезированных соединений проведены на четырехшариковой машине трения. [43]
Зависимость средней скорости износа от нагрузки. [44] |
Считается, что результаты испытаний на четырехшариковой машине трения довольно надежно оценивают поведение масел в трансмиссиях всякого рода, а именно эти узлы в современных машинах чаще всего нуждаются в маслах с повышенными смазочными и противоизносными свойствами. [45]